Диана Абдуразакова
Самообразование на тему «Роль загадки в воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
"Не мыслят надобно учить,а учить мыслить. "-говорил Эммануил Кант.
Цель:выяснить,какую роль играют загадки в воспитании дошкольника,объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей.
Задачи:
-научить детей отличать загадки от других произведений;
-сформировать навыки самостоятельной деятельности;
-повысить самооценку;
Публикация «Самообразование на тему „Роль загадки в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-развивать творческие способности:любознательность,наблюдательность;
-сплотить детский коллектив.
"Чтение-это один из способов мышления и умственного развития".Так как чтение учит размышлять,думать,говорить. Если научимся читать-научимся мыслить!Научимся мыслить-станем успешными и в обучении,и в жизни!-говорил В. А. Сухомлинский.
Цель:выяснить,какую роль.
Актуальные темы
Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность,учила воспринимать мир многогранно и образно,помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей,в организации их досуга.
Содержание загадок отражает жизнь человека,окружающую его действительность:растительный и животный мир,явления природы,предметы труда,быта и др.
Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки возможно формирование любви к народному творчеству,родному языку,живому,образному и точному слову. С помощью загадки можно приобщить детей к народному складу мышления,что послужит эффективным средством патриотического воспитания.
Разгадывание загадок является для ребёнка своеобразной гимнастикой,мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку,нужно внимательно наблюдать жизнь,припоминать увиденное,сравнивать,сопоставлять явления,мысленно их расчленять,выделять каждый раз нужные стороны,объединять,синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает у детей находчивость,сообразительность,быстрой реакции,умственную активность,самостоятельность,привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Также отгадывание загадок способствует развитию наблюдательности детей,закреплению знаний о признаках предметов,о существующих в окружающем мире связях между явлениями. Отгадывание загадок мы оттачиваем и дисциплинируем ум детей,приучаем их к чёткой логике. к рассуждению,доказательству,обобщению,формируем умение самостоятельно делать выводы. Мы видим,как загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений. Загадка ставит перед ребёнком вопросы:что?откуда?что из чего делается?что чему служит?Она ставит перед ребёнком предмет то одной,то другой гранью:то останавливает внимание на внешнем виде,то оказывает на сущность предмета,на его значение.
Изучение методической литературы
Ю. Г. Иларионова «Учите детей отгадывать загадки»
В. П. Аникин «Русские народные пословицы,загадки,детский фольклор»
Р. Х. Гасанова,Ш. А. Мирзоев «Фольклор и литература Дагестана»
Дагучпедгиз,1998г.
Е. Кудрявцева «Использование загадок в дидактической игре»
М. Хмелюк «Использование загадок в работе с детьми»-дошкольное воспиатние,1993 №7
Работа с детьми
Загадки об овощах и фруктах.
Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».
Работа с детьми
Загадки о животных
Вечер развлечений «Загадки лесовичка.»
Работа с детьми
Загадки о растениях
Выставка работ детского творчества.
Работа с детьми
Загадки об игрушках,сказочных героях.
Конкурс загадок «В гостях у Угадайки».
Февраль
Загадки о природе,природных явлениях.
Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».
Март
Придумывание загадок детьми.
Коллективное оформление книги «Загадки».
Апрель
Загадки о транспорте.
Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».
Февраль
Загадки о природе,природных явлениях.
Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».
Март
Придумывание загадок детьми.
Коллективное оформление книги «Загадки».
Апрель
Загадки о транспорте.
Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».
Май
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Отгадай загадку».
Программное содержание:
развивать ассоциативное мышление,любознательность,наблюдательность и воображение. Обратить внимание детей на художественно-выразительные средства загадок. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира.
Выставка рисунков-работ воспитанников с изображением отгадок к народным загадкам.