Кузнецова Анна
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.
Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики у детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Почему развитие мелкой моторики столь важно?
• Мелкая моторика тесно связана с нервной системой, имеет прямое от-ношение к памяти ребенка, к его вниманию и зрению, в восприятию. Развивая мелкую моторику, вы развиваете не только его пальцы.
• Стимуляция мелкой моторики активизирует речевой и моторный цен-тры, которые расположены весьма близко. Формируя навыки мелкой моторики, вы влияете на почерк ребенка, его речь, скорость реакции, и проч.
• По уровню развития мелкой моторики можно говорить (прим. — как об одном из показателей) о психическом развитии ребенка, о его го-товности к обучению в школе.
• Развитие мелкой моторики способствует интенсивному развитию ре-бенка в творческом плане.
• Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору го-ловного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребен-ка
В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.
Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.
Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как вни-мание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и по причине, что в жизни, когда ребёнок вырастет, ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия
Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение
профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей раннего возраста по средствам дидактической игры.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой ли-тературы.
2. Разработать перспективный план работы с детьми
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
4. Оформить в группе уголок «Развитие мелкой моторики»
5. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
6. Подготовить материал и провести мастер-класс для родителей по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»
План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год
Месяц Цель Содержание работы Форма представ-ления результатов
Сентябрь Повысить собствен-ный уровень знаний путём изучения не-обходимой литера-туры Изучение современ-ной литературы по теме самообразова-ния
Создание картотеки «Игры и упражнение по развитию мелкой моторики» Аннотация на ме-тодическую лите-ратуру
Картотека
Октябрь Знакомство с инно-вационными техно-логиями Обзор информации в интернете по изучае-мой теме Перспективное планирование воспитательно- образовательной работы
Ноябрь Повысить уровень педагогической культуры родителей педагогическое про-свещение родителей; укрепить сотрудни-чество семьи и пе-дагогического кол-лектива Ознакомление роди-телей с играми, направленными на развитие мелкой мо-торики детей раннего возраста Консультация для родителей «Зна-чение мелкой мо-торики для разви-тия детей», «Как развивать мелкую моторику у детей»
Папка-передвижка «Мама, давай по-играем вместе!»
Тематическое ро-дительское собра-ние.
Декабрь Систематизировать знания по приори-тетному направле-нию деятельности Повысить професси-ональную компетент-ность в вопросах внедрения дидакти-ческих игр в совре-менные технологии Консультация для педагогов на тему «Пальчиковые иг-ры как средство развития мелкой моторики рук де-тей раннего воз-раста»
Январь Укреплять взаимо-действие детского сада и семьи Повысить компетент-ность родителей в вопросах обучения и воспитания детей до-ма посредствам паль-чиковых игр Мастер-класс для родителей по те-ме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей в до-машних услови-ях»
Памятки и букле-ты
Февраль Систематизация зна-ний по изучаемой теме Разработка конспек-тов по теме «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры» Размещение мате-риала на сайте детского сада
Март Пополнить и разно-образить предметно-развивающую среду в группе Пополнение пред-метно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. Пополнение кар-тотеки пальчико-вой гимнастики для детей раннего возраста
Апрель Приобщить родите-лей к организации игр, в семье и в дет-ском саду Организация выстав-ки книг и пособий для родителей по те-ме Открытое занятие по развитию мел-кой моторики де-тей раннего воз-раста «Весенние приключения»
Май Подведение итогов Анализ работы по теме самообразова-ния Отчет
Литература:
1. Исханова С. В. «Игротерапия в логопедии. Пальчиковые превращения2 – Феникс, 2014.
2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет-М,2010.
3. Коноваленко, В. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика [Текст] : Комплекс упражнений / В. В. Коноваленко,
4. Коноваленко С. В – М. : ООО «Гном-пресс», 20004. Мальцева И. В. «Пальчиковые игры: от рождения до 3 лет» - Азбука, 2009.
5. Соколова, Е. В. Тренируем пальчики. – Ярославль: Академия развития, 2010.
6. Ткаченко, Т. А. Весёлые пальчики. Развиваем мелкую моторику. – М. : Эксмо, 2012.
7. Чайка, Е. С. Большая книга развивающих упражнений/ Е. С. Чайка. – Минск: Харвест, 2009.
8. Интернет ресурсы