МААМ-картинки

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей»

Кузнецова Анна
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики у детей“» размещена в разделах

Почему развитие мелкой моторики столь важно?

Мелкая моторика тесно связана с нервной системой, имеет прямое от-ношение к памяти ребенка, к его вниманию и зрению, в восприятию. Развивая мелкую моторику, вы развиваете не только его пальцы.

• Стимуляция мелкой моторики активизирует речевой и моторный цен-тры, которые расположены весьма близко. Формируя навыки мелкой моторики, вы влияете на почерк ребенка, его речь, скорость реакции, и проч.

• По уровню развития мелкой моторики можно говорить (прим. — как об одном из показателей) о психическом развитии ребенка, о его го-товности к обучению в школе.

Развитие мелкой моторики способствует интенсивному развитию ре-бенка в творческом плане.

• Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору го-ловного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребен-ка

В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как "Ладушки", "Сорока-белобока" и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как вни-мание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и по причине, что в жизни, когда ребёнок вырастет, ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение

профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей раннего возраста по средствам дидактической игры.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой ли-тературы.

2. Разработать перспективный план работы с детьми

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

4. Оформить в группе уголок «Развитие мелкой моторики»

5. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»

6. Подготовить материал и провести мастер-класс для родителей по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»

План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Месяц Цель Содержание работы Форма представ-ления результатов

Сентябрь Повысить собствен-ный уровень знаний путём изучения не-обходимой литера-туры Изучение современ-ной литературы по теме самообразова-ния

Создание картотеки «Игры и упражнение по развитию мелкой моторики» Аннотация на ме-тодическую лите-ратуру

Картотека

Октябрь Знакомство с инно-вационными техно-логиями Обзор информации в интернете по изучае-мой теме Перспективное планирование воспитательно- образовательной работы

Ноябрь Повысить уровень педагогической культуры родителей педагогическое про-свещение родителей; укрепить сотрудни-чество семьи и пе-дагогического кол-лектива Ознакомление роди-телей с играми, направленными на развитие мелкой мо-торики детей раннего возраста Консультация для родителей «Зна-чение мелкой мо-торики для разви-тия детей», «Как развивать мелкую моторику у детей»

Папка-передвижка «Мама, давай по-играем вместе!»

Тематическое ро-дительское собра-ние.

Декабрь Систематизировать знания по приори-тетному направле-нию деятельности Повысить професси-ональную компетент-ность в вопросах внедрения дидакти-ческих игр в совре-менные технологии Консультация для педагогов на тему «Пальчиковые иг-ры как средство развития мелкой моторики рук де-тей раннего воз-раста»

Январь Укреплять взаимо-действие детского сада и семьи Повысить компетент-ность родителей в вопросах обучения и воспитания детей до-ма посредствам паль-чиковых игр Мастер-класс для родителей по те-ме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей в до-машних услови-ях»

Памятки и букле-ты

Февраль Систематизация зна-ний по изучаемой теме Разработка конспек-тов по теме «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры» Размещение мате-риала на сайте детского сада

Март Пополнить и разно-образить предметно-развивающую среду в группе Пополнение пред-метно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. Пополнение кар-тотеки пальчико-вой гимнастики для детей раннего возраста

Апрель Приобщить родите-лей к организации игр, в семье и в дет-ском саду Организация выстав-ки книг и пособий для родителей по те-ме Открытое занятие по развитию мел-кой моторики де-тей раннего воз-раста «Весенние приключения»

Май Подведение итогов Анализ работы по теме самообразова-ния Отчет

Литература:

1. Исханова С. В. «Игротерапия в логопедии. Пальчиковые превращения2 – Феникс, 2014.

2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет-М,2010.

3. Коноваленко, В. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика [Текст] : Комплекс упражнений / В. В. Коноваленко,

4. Коноваленко С. В – М. : ООО «Гном-пресс», 20004. Мальцева И. В. «Пальчиковые игры: от рождения до 3 лет» - Азбука, 2009.

5. Соколова, Е. В. Тренируем пальчики. – Ярославль: Академия развития, 2010.

6. Ткаченко, Т. А. Весёлые пальчики. Развиваем мелкую моторику. – М. : Эксмо, 2012.

7. Чайка, Е. С. Большая книга развивающих упражнений/ Е. С. Чайка. – Минск: Харвест, 2009.

8. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 16:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие мелкой моторики у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД