Бакалова Кристина
Самообразование на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование на тему :
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Подготовил воспитатель дошкольных групп Бакалова К. С.
Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования.
Публикация «Самообразование на тему „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи:
1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
5. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
6. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
развитие мелкой моторики – это один из показателей психического здоровья ребенка;
высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
Мелкая моторика – это основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
Мелкая моторика – это основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
Мелкая моторика – это основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
Основные направления работы с детьми на занятиях.
- Пальчиковая гимнастика
- Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки,
крышки от пластиковых бутылок)
- Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.
-Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание,
выкладывание узоров).
- Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических
заданий).
Формы работы:
-совместная деятельность воспитателя с детьми.
Самореализация :
*Изучение литературы по данной теме.
*Подбор материала по теме.
* Консультация для педагогов: «Развитие мелкой моторики у детей
дошкольного возраста».
*Оформить картотеку пальчиковых игр.
Изучение методической литературы:
Сентябрь-май
1. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : ООО «ЭКСМО», 2006.
2. «Энциклопедия развивалок» под. ред. Т. Решетник, Е. Анисина и др. -
М. :ООО «ЭКСМО»,2011.
3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и
упражнения. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.
4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб:
Изд. дом «Литера», 2006.
5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера»,
2007.
6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на
развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
-индивидуальная работа с детьми
-свободная самостоятельная деятельность самих детей.