Бабкина
Самообразование «Безопасность дошкольников в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИЖНЕГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
«ЧЕБУРАШКА»
НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Самообразование
Тема: «Условия формирования безопасного поведения в быту у детей среднего дошкольного возраста»
Воспитатель: Берник Ольга Викторовна
начат: «___»___2021 г.
окончен: «___»___20__ г.
П. Нижнегорский, 2021г.
Общие сведения:
Публикация «Самообразование „Безопасность дошкольников в быту“» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Воспитатель: Берник Ольга Викторовна
Дата рождения: 21.06.2000 год
Стаж работы: 3 месяца
Образование: Инженерно-педагогический колледж, 2021 года выпуска
Содержание:
Тема: «Условия формирования безопасного поведения в быту у детей среднего дошкольного возраста»
Актуальность:
В последние годы проблема формирования основ безопасности становится всё более актуальной. Ей уделяется самое пристальное внимание в образовательных учреждениях всех видов и уровней. Наиболее уязвимой категорией, подверженной различным видам опасности являются дети дошкольного возраста. В силу своих физических и интеллектуально-личностных возможностей, не способны оценить опасную ситуацию, но при этом они как никогда открыты новому опыту, восприимчивы к воздействиям, позволяющим формировать у детей основы безопасности.
В психолого-педагогической литературе описан опыт формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Так, данная проблема исследовалась в работах К. Ю. Белой, С. А. Козловой, В. Н. Зимониной и других. Проблемам формирования опыта безопасности поведения в разных областях жизнедеятельности ребенка, сопряженных с опасностью, посвящены исследования М. А. Котик, М. И. Дьяченко, И. А. Халиуллина, Т. Г. Хромцевой. В изучение данной проблемы значительный вклад внесли Р. Б. Стёркина, О. Л. Князева, И. Н. Авдеева.
Тем не менее, анализ психолого-педагогической литературы показал, что методического обеспечения для работы по безопасности жизнедеятельности явно недостаточно, также отсутствуют практические указания по реализации задач в дошкольной образовательной организации, которые носят общий характер, не соотнесены с конкретными периодами дошкольного детства.
Таким образом, возникает противоречие между необходимостью формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста и отсутствием, либо не достаточной методической разработанностью способов и средств по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей. Из данного противоречия вытекает проблема исследования, которая заключается в выявлении способов и средств, способствующих эффективному формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Решение этой проблемы являлось предметом нашего исследования.
Итак, актуальность темы: «Формирование основ безопасного поведения в быту у детей среднего дошкольного возраста» обусловлена объективной необходимостью детей о правилах безопасного поведения, опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этом направлении.
Цель исследования: на основе анализа теоретических и практически аспектов определить педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста безопасного поведения в быту.
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблемы формирования основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях.
2. Выявить основные особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
3. Провести анализ современных программ по формированию основ безопасности в условиях дошкольного учреждения.
4. Обосновать специфику педагогических условий формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
5. Организовать и провести эксперимент направленный на формирование безопасного поведения в быту.
6. Сделать выводы и разработать практические рекомендации по теме исследования.
Предполагаемый результат: в результате работы предполагается сформировать у детей навыков безопасного поведения в быту; выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях; сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
План работы по формированию навыков безопасного поведения в быту у дошкольников средней группы
Месяц Цель Содержание
Сентябрь уточнить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Беседы с детьми о бытовых предметах, которые есть у них дома.
Д/и «Подбери игрушку Танюшке»
Д/и «Четвертый лишний»
Д/и «Разрезные картинки»
Д/и «Найди пару»
Октябрь Закрепить представления об острых, колющих, режущих предметах, предостерегать от несчастных случаях в быту. Обсуждение проблемной ситуации «Как Иришка наступила на иголку»
Д/и «Соедини по точкам»
Д/И «Отгадай предмет».
Д/и «Опасные предметы в быту»
Ноябрь Закреплять знания детей о предметах повышенной опасности, находящихся на кухне и правилах пользования ими. Моделирование ситуации «Приготовление пищи в игровом уголке»
Д/упражнение «Банка варенья».
Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик».
Проблемная ситуация «Что забыли убрать взрослые».
Декабрь Ознакомление с предметами повышенной опасности, находящимися на кухне и в ванной и правилами пользования ими. Д/и «Внимание! Опасно!»
Загадывание загадок о предметах, находящихся на кухне.
Игра – придумывание «Как непослушный котенок обжог себе лапу»
Игра – лабиринт «Попробуй – доберись»
Январь Расширять сведения о том, чем опасны некоторые электроприборы и бытовая техника дома. Формировать знания о правилах обращения с ними. Д/и «Наши помощники и враги дома»
Д/и «Основы безопасности в доме».
Чтение сказки Шорыгиной «Проводок»
Февраль Познакомить детей с первоначальными сведениями об электрическом токе, его полезных свойствах. Д/упражнение «Включаем телевизор»
Игра – лото «Осторожность»
Загадывание загадок об э/приборах.
Инсценировка «Малыш и Карлсон одни дома»
Разучивание стихотворения Г. Шалаевой «Ты, малыш, запомнить должен…»
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
Март Расширять сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении Д/и «Четвертый лишний».
Д / и «Огонь – друг, огонь – враг»
Д/и «Источник опасности – пожар»
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Д/упражнение «Горящие – не горящие предметы».
Сюжетно – ролевая игра «Пожарники»
Апрель Познакомить детей с опасностью, которую представляют собой спички, со свойствами огня.
Закрепить правила поведения при возникновении пожара. П/и «Потушим пожар»
Д/и «Волшебный телефон»
Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Я спичек коробок нашел…»
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
Настольный театр «Кошкин дом».
Моделирование ситуации на макете «Пожар в доме».
Май Закреплять умения оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах Д/и «Первая помощь».
Д/упражнение «Собери аптечку».
Сюжетно-ролевая игра «С Мишкой случилась беда».
Работа с родителями:
-Консультация «Безопасность дошкольников в быту»
-Буклет для родителей «Безопасность ребенка дома»
- Консультация «Детский травматизм и оказание первой помощи»
Список литературы:
1. Абаскалова Н. П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. / Н. П. Абаскалова – М. : Академия, 2008. – 204 с.
2. Авдеева Н. Н. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. -СПб. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС» 2003. — 144с.
3. Авдеева Н. Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 328 с.
4. Авдеева Н. Н. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с.
5. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников / К. Ю. Белая Мозаика -Синтез 2015г.
6. Голицына Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. /Н. С. Голицына - М. : Скрипторий, 2010. — 112с.
7. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. — 280 с.
8. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие / Н. В. Иванова, Е. Ю. Бардинова, А. М. Калинина. – М. : Сфера, 2008. – 128с.
9. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа до школьного образования. — 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л. А. Пара моновой. - М. : ТЦ Сфера, 2011.- 320 с.
10. Кобитина, И. И. Дошкольникам о технике : кн. для воспитателя дет. сада / И. И. Кобитина. – М. : Просвещение, 1991. – 64 с.