Лучший педагог года

Самообразование музыкального руководителя «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»

Ирина Гребнева
Самообразование музыкального руководителя «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИМИРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ № ОД ___

от «___»___2021г.

___/Т. П. Романчик/

Заведующий МБДОУ

«Владимировский детский сад»

План по самообразованию

музыкального руководителя

высшей квалификационной категории

Гребневой Ирины Дмитриевны

на 2021-2022 учебный год

Публикация «Самообразование музыкального руководителя „Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности“» размещена в разделах

Тема: «Здоровье сберегающие технологии в музыкальной деятельности»

п. Владимирово

2021 г

«Здоровье сберегающие технологии в музыкальной деятельности»

Актуальность выбранной темы:

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровье сберегающая технология-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения развития. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Образовательная среда должна быть здоровье сберегающей и здоровье укрепляющей. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Успех не возможен без совместной деятельности музыкального руководителя и всех педагогов учреждения.

Цель проводимой работы:

• Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья.

Задачи:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

• с помощью здоровье сберегающих технологий, повышать адаптивные возможности детского организма;

• способствовать развитию музыкальных и творческих способностей детей.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровье сберегающих технологий :

• валеологических песенкок-распевок,

• артикуляционной гимнастики,

• пальчиковой гимнастики

оздоровительных и фонопедических упражнений,

• игрового массажа и самомассажа,

• игро-ритмических упражнений,

музыкотерапии,

• вокалотерапии.

План работы на 2021 - 2022 учебный год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы Сентябрь-

май 1 «Методика музыкального воспитания в детском саду»

Н. Ветлугина.

2 Программа «Ладушки»

И. Каплунова

3. Умные пальчики И. Каплунова Новоскольцева

4 «Театр физического развития и оздоровления» Н. Ефименко.

5 Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровью»

М. Картушина.

6 Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4лет М. Ю. Картушина

7 Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5лет М. Ю. Картушина

8 Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6лет М. Ю. Картушина

9 Психогимнастика. А. Аляблева.

10 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Л. В. Гаврючина

11 Двигательный игротренинг для дошкольников А. А. Потапчук Т. С. Овчинникова

12 Потешки для зарядки

Е. А. Субботина

13 Сказочный театр физической культуры Н. А. Фомина, Г. А. Зайцева

14 Организация двигательной активности дошкольников с использованием

логоритмики Г. А. Хацкалева

15 Видеть музыку и танцевать стихи Т. Э. Тютюнникова

16 Психогимнастика М. И. Чистякова

17 Весёлая психогимнастика И. А. Агапова, М. А. Давыдова

18 Игровой самомассаж Т. В. Нестерюк

19 Театр физического развития и оздоровления Н. Ефименко

20 Музыка здоровье М. Анисемова

21 Мастерская релаксации А. А Иванов, О. В. Рудашевская

22 Система музыкально-оздоровительной работы в Дестком саду О. Н. Арсеневская

23Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности (Цикл позновательно-музыкальных занятий с детьми 5-7лет) О. Н. Арсеневская Использование полученных знаний на музыкальных занятиях в работе с детьми.

Работа

с родителями и педагогами.

Работа с детьми Сентябрь- май «Валеологические песенки-распевки»

С их помощью поднимается настроение, задаётся позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшается эмоциональный климат на занятии, подготавливается голос к пению. Разучивание валеологических песенок-распевок на музыкальных занятиях.

Сентябрь- май «Вокалотерапия»

Совместное пение объединяет детей и доставляет им радость. Занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения. Ведётся работа по разучиванию песен в течении всего года. Использование разученных песен в досугах и праздниках.

Сентябрь- май «Артикуляционная гимнастика»

Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. Использование артикуляционной гимнастики перед пением на музыкальных занятиях.

Декабрь «Игровой массаж и самомассаж»

Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхатель-ных путей и всего организма. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. Самомассаж укрепляет защитные силы организма. Использование игрового массажа и самомассажа на музыкальных занятиях и режимных моментов в группах.

Сентябрь- май «Пальчиковая гимнастика»

Играет важную роль в развитии речи, артикуляционного аппарата, внимания и памяти ребёнка. Это тренировка и укрепление мышц кисти руки, которое способствует более лёгкому освоению приёмов игры на музыкальных инструментов. Использование пальчиковой гимнастики на музыкальных занятиях. Игра на музыкальных инструментах на праздниках и досугах.

Февраль - май «Игро - ритмические упражнения.» Это специаль-ные упражнения для согласо-вания движений с музыкой. Игра и движение - важней-шие компоненты жизнедея-тельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей. Разучивание игроритмических упражнений на музыкальных занятиях. Использование

на праздниках и досугах.

Сентябрь- май «Музыкотерапия»

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. А также слушание различных музыкальных инструментов положительно влияют на организм ребёнка.

Слушание музыки с показом иллюстраций на музыкальных занятиях и в режимных моментах в группах.

Игра на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях, праздниках и досугах.

Работа с родителями Сентябрь- май Составление памятки для родителей на тему: «Музыка в жизни ребёнка»

Составление памятки для родителей на тему самообразования.

Оформления информационного стенда в группах.

Индивидуальные беседы с родителями.

Посещение праздни-ков и развлечений.

Посещение родите-лей музыкальных занятий.

Рекомендованный список музыкаль-ных произведений для слушивания дома.

Работа с воспитателями и специалистами. Сентябрь-

май Составление памятки для воспитателей на тему: «Музыкатерапия в группах»

Консультация для воспитателей.

Распределение ролей.

Консультация с учителем логопедом: обратить внимание на правильное звукопроизношение у детей при разучивании стихов, песен. Правильное формирование звука.

Консультация с педагогом-психологом:

«Адаптация вновь пришедших детей.»

Консультация с педагогом дополнительного образования по хореографии: «Танцующие детки»

Консультация с инструктором по физической культуре: «Музыка в движении» Оформление стенда в группах.

Беседа о проведении праздников и досугов.

Обсуждение сценария.

Посещение музыкальных занятий учителем-логопедом.

Посещение музыкальных занятий психолога.

Посещение музыкальных занятий хореографом.

Совместные репетиции и проведение праздников и досугов.

Использование музыкального сопровождения при проведении подвижных игр.

Самореализация Май Доклад о проведённой работе по теме самообразования на педагогическом совете ДОУ. Отчёт по теме самообразования.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 годСамоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 год Работая в сельской местности, приходится часто сталкиваться с проблемой организации предметно-развивающей среды. Помещение нашего детского.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование музыкального руководителя «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»
Опубликовано: 1 января 2022 в 14:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование музыкального руководителя «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гребнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД