МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей посредствам русского народного творчества»

Елена Агаева - Хохлова
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей посредствам русского народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по теме самообразования

«Развитие речи детей посредствам русского народного творчества»

Подготовила воспитатель

1 младшей группы «Ладушки»

Хохлова Елена Александровна

Г. Дудинка 2018 г.

Отчет по теме самообразования

«Развитие речи детей посредствам русского народного творчества»

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие речи детей посредствам русского народного творчества“» размещена в разделах

В 2017-2018 учебном году мною была выбрана тема «Развитие речи детей посредствам русского народного творчества».

В процессе работы над данной темой мною было прочитана и изучена литература.

Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Чтобы дети, как можно лучше, могли овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками я поставила следующую цель:

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

• познакомиться с литературой по данному вопросу;

• создать условия для развития творческого потенциала детей;

• пополнить дидактический материал по этому вопросу и широко использовать его на занятиях.

Планируемый результат:

• Пополнение методической копилки, обогащение опыта по данной теме.

• Обогащение словарного запаса детей.

• Приобщение детей к народному творчеству.

Для решения поставленных задач использую следующие методы и приё мы:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

В своей работе использую следующие дидактические пособия:

• настольный театр;

• пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок;

• кукольный театр;

• иллюстрационный материал по сказкам;

• иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.

В результате проведённой работы к концу года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы. У детей хорошая речевая активность, богатый словарный запас, соответствующий их возрасту. Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием). Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям.

Очень важна работа, проводимая с родителями. Рекомендую родителям шире использовать образцы русского народного творчества в собственной речи, при индивидуальных беседах показываю, как это можно сделать. Оформила для них папки – передвижки на тему: «С пальчиками играем, речь развиваем». «Устное народное творчество. Потешки». «Растим говоруна», подготовила консультацию на тему «Почитай мне мама сказку»; Составила рекомендации для родителей по использованию театрализованной деятельности дома.

Участие родителей: в изготовлении перчаточного театра к пальчиковой игре «Моя семья»; оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р. н. с. «Теремок»; изготовление театра масок по русским народным сказкам, оказание помощи в изготовлении настольного театра на стаканах к р. н. с. «Три медведя». Так же для детей я создала папку – раскладушку, где находятся разные дидактические игры, сенсорика, сказки, потешки. Цель данного материала: развитие познавательных способностей детей посредствам развивающих заданий и игр. В этой папке можно менять конверты с другими играми. Дети с удовольствием играют с данным материалом.

В своей педагогической деятельности, я планирую продолжать работу реализации принципа «от простого к сложному».

В перспективе своей деятельности вижу необходимость продолжить работу по развитию речи детей средствами русского народного творчества, а также развивать речь детей через театрализованные игры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» План работы по самообразованию МБДОУ «Детский сад № 14» г. Усинска Рахманова Татьяна Юрьевна Самообразовательная работа над темой: 1. Тема.

Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Речь в жизни человека - это наиважнейшая.

Консультация «Развитие речи детей с помощью устного народного творчества» Важным средством ознакомления с окружающей действительностью, а также словарной работы является использование художественной литературы.

Отчёт о проделанной работе по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Возраст от 3 до 4.

Отчёт по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» В 2018-2019 учебном году мною была выбрана тема по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Составила: воспитатель Кузнецова.

Презентация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» Возраст 4-5 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Главная задача педагога в области развития детей среднего дошкольного.

Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Управление образования АДМИНИСТРАЦИИ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Развитие детского творчества детей дошкольного возраста посредством русского народного искусства «Развитие детского творчества у детей дошкольного возраста посредством русского народного искусства». Каждому человеку, каждому народу,.

Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет Консультация для воспитателей Тема: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 2- 3 лет» Одной из главнейших задач детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей посредствам русского народного творчества»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 08:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие речи детей посредствам русского народного творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Агаева - Хохлова (УИ 357752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД