Елена Агаева - Хохлова
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей посредствам русского народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие речи детей посредствам русского народного творчества»
Подготовила воспитатель
1 младшей группы «Ладушки»
Хохлова Елена Александровна
Г. Дудинка 2018 г.
Отчет по теме самообразования
«Развитие речи детей посредствам русского народного творчества»
В 2017-2018 учебном году мною была выбрана тема «Развитие речи детей посредствам русского народного творчества».
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Самообразование
- Русская народная культура, фольклор
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В процессе работы над данной темой мною было прочитана и изучена литература.
Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Чтобы дети, как можно лучше, могли овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками я поставила следующую цель:
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
• познакомиться с литературой по данному вопросу;
• создать условия для развития творческого потенциала детей;
• пополнить дидактический материал по этому вопросу и широко использовать его на занятиях.
Планируемый результат:
• Пополнение методической копилки, обогащение опыта по данной теме.
• Обогащение словарного запаса детей.
• Приобщение детей к народному творчеству.
Для решения поставленных задач использую следующие методы и приё мы:
• Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
• Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.
• Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.
В своей работе использую следующие дидактические пособия:
• настольный театр;
• пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок;
• кукольный театр;
• иллюстрационный материал по сказкам;
• иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.
В результате проведённой работы к концу года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы. У детей хорошая речевая активность, богатый словарный запас, соответствующий их возрасту. Малыши интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием). Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям.
Очень важна работа, проводимая с родителями. Рекомендую родителям шире использовать образцы русского народного творчества в собственной речи, при индивидуальных беседах показываю, как это можно сделать. Оформила для них папки – передвижки на тему: «С пальчиками играем, речь развиваем». «Устное народное творчество. Потешки». «Растим говоруна», подготовила консультацию на тему «Почитай мне мама сказку»; Составила рекомендации для родителей по использованию театрализованной деятельности дома.
Участие родителей: в изготовлении перчаточного театра к пальчиковой игре «Моя семья»; оказание помощи в изготовлении пальчикового театра к р. н. с. «Теремок»; изготовление театра масок по русским народным сказкам, оказание помощи в изготовлении настольного театра на стаканах к р. н. с. «Три медведя». Так же для детей я создала папку – раскладушку, где находятся разные дидактические игры, сенсорика, сказки, потешки. Цель данного материала: развитие познавательных способностей детей посредствам развивающих заданий и игр. В этой папке можно менять конверты с другими играми. Дети с удовольствием играют с данным материалом.
В своей педагогической деятельности, я планирую продолжать работу реализации принципа «от простого к сложному».
В перспективе своей деятельности вижу необходимость продолжить работу по развитию речи детей средствами русского народного творчества, а также развивать речь детей через театрализованные игры.