Лиана Габдрахманова
Самоанализ занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Самоанализ организованной образовательной деятельности на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социум».
Провела: Габдрахманова Л. А.
Возраст детей: подготовительная группа (6 лет).
Публикация «Самоанализ занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Самоанализ
- Темочки
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
-Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр на интерактивной доске.
Была проведена предварительная работа, которая помогла воспитанникам хорошо усвоить материал.
Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии». Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей. Чтение художественной литературы:В. Маяковский «Кем быть?»С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».Дж. Родари : «Чем пахнут ремесла?»К. И. Чуковский «Айболит» и др.
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
На занятии присутствовало 4 детей. Форма работы по подгруппам.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, игры, использование интерактивной доски. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Структура занятия соблюдена.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Использование игрового приема с гостем Незнайкой, помогло в интересной форме реализовать обучающую задачу. Специфика работы с детьми отражалась в личностно- ориентированном подходе.
На занятии использовала следующие методы и приё мы: демонстрация (иллюстрации, словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровье сберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций, использование загадок активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Использование интерактивной доски помогло расширить и закрепить знания воспитанников о различных профессиях. Во время занятия царила дружеская атмосфера. Дети все были активными. Отвечали на вопросы, отгадывали загадки, работали у доски. Занятие прошло на одном дыхании, активность детей ни капли не убавилось. Наоборот каждый хотел ответить на вопрос, решить проблемную ситуацию. Если кто то из детей затруднялся, другие воспитанники с удовольствием помогали.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Структура занятия соблюдена, требования санпин соблюдены, итог подведен. Материал усвоен детьми. Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены. Цели достигнуты.