Екатерина Сидоренкова
Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие в страну Речиушки, город Речипальчики»
▼ Скачать +Заказ
Самоанализ занятия в старшей группе на тему : "Путешествие в страну РЕЧиУШКИ, город РЕЧиПАЛЬЧИКИ"
Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, систематизируя их с акцентом на нейропсихологический подход в обучении грамоте.
Задачи:
Учить правильно артикулировать гласные звуки в слогах.
Учить детей соотносить графический образ буквы со звуком.
Публикация «Самоанализ занятия в старшей группе „Путешествие в страну Речиушки, город Речипальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Развивать воображение детей, используя кинезиологический подход
Развивать способность переключатся от одного вида деятельности к другому.
Воспитывать в детях интерес, к восприятию новой информации активизируя межполушарное взаимодействие.
Кружковая работа с детьми проводится со средней группы. На первом году обучения работа была нацелена на развитие фонематического слуха. Он стал фундаментом для продолжения работы в текущем году.
Ключевым аспектом в развитии речи детей стал нейропсихологический подход. В структуру занятия были внесены упражнения по развитию межполушарного взаимодействия.
Занятию предшествовала работа по ознакомлению с гласными звуками и буквами. Настоящее занятие обобщало и систематизировало знания детей по теме. Форма игры-путешествия выбрана мною с целью развития воображения детей, а так же для раскрепощения детей во время видеосъёмки.
Запустить воздушный шар помогла дыхательная гимнастика. Её целью является выработка правильного диафрагмального дыхания, тренировка силы и продолжительности выдоха.
Использование наглядных пособий активизирует знания детей и действует пусковым механизмом при выстраивании диалога с педагогом. Таким образом, изображение замка помогло вспомнить все секреты гласных звуков и обобщить их в своих ответах.
Ввиду современной тенденции в организации досуга детей, актуальным приёмом было использование мною мобильного телефона. Групповое селфи помогло разграничить задания и способствовало переключению внимания детей с одного вида деятельности на другой.
Украшение ёлки – привычный для детей старшего возраста ритуал. На этом этапе занятия я использовала сюрпризный момент, развитие межполушарного взаимодействия, активизацию мыслительной деятельности и тактильных ощущений. Всё это способствовало запуску механизма слияния звуков в слоги.
В ходе выполнения задания характер деятельности детей менялся в соответствии с этапом выполнения работы:
Групповая работа : нахождение сундука рассматривание шаров, диалог о новогодних игрушках.
Индивидуальная работа ребё нка с педагогом: нейропсихологическая игра «Я-тебе, ты-мне»
Самостоятельная деятельность : украшение новогодней ёлки тактильными шарами с изображением букв.
Несмотря на то, что кружковая деятельность и настоящее занятие проходят в том же помещении, мне удалось завуалировать привычную для детей обстановку акцентом на схожесть окружающих предметов в детском саду с атрибутами волшебной школы звуков.
Заинтересовать детей в выполнении следующего задания помогло звуковое сопровождение (плач). Оно добавило чувство сопереживания, желание помочь. Целью задания было выделение на слух ударного гласного звука и соотнесение его с буквой. Продолжить работу над графическим образом буквы дети смогли в своих нейрологопедических тренажёрах. Задание способствовало профилактике дисграфии.
Динамической паузой перед работой в тренажёрах стало скатывание фольги в комочки. Популярное упражнение нейродинамической гимнастики позволило мне как педагогу решить несколько задач: Развивать мелкую моторику,
Развивать межполушарное взаимодействие,
Развивать умение действовать по инструкции.
Использование мобильного телефона в завершении занятия позволило ненавязчиво подвести детей к итоговому этапу. Неожиданное получение именной закладки - помогло соблюсти добрую традицию – привозить из путешествия что-то памятное.
Финальной точкой занятия стало возвращение в детский сад на воздушном шаре с помощью дыхательной гимнастики.
В рамках данного занятия подведения итогов не было. Я считаю, что временные рамки не позволяют в должной мере рассказать ребёнку о своих впечатлениях. Тесное сотрудничество с воспитателем группы позволило мне быть уверенной в том, что каждый воспитанник сможет поделиться своими эмоциями со сверстниками, педагогами и родителями. Так же этому способствует выполнение творческого задания – «Нарисуй своё путешествие». При проверке домашнего задания я убедилась, что тема «Гласные звуки и буквы» детьми усвоена. При поддержке родителей дети выполняли следующие упражнения:
«Допиши недостающий элемент буквы»,
«Соотнеси букву с картинкой»,
«Прочитай слитно».
Все фотографии с занятия опубликованы в чате учителя-логопеда с родителями. Это позволило ещё раз, в домашней обстановке вспомнить увлекательное приключение и поделиться своими впечатлениями с родителями.
Спасибо за внимание!