Наталья Трофимова
Самоанализ занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию, закреплять знания детей о русских народных сказках, развивать мышление, память, воспитывать любовь и уважение к русской культуре, развивать ре. Формировать у детей интерес к национальной культуре через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей о характеристиках героев.
- Закрепить умения детей узнавать героев сказок по описанию.
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.
Публикация «Самоанализ занятия в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие персонажи.
- Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением, четко проговаривая слова.
- Развивать зрительное восприятие и память, общую моторику.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны интересные и занимательные приемы и формы. В презентации каждый слайд точно соответствовал моменту ООД, что стимулировало и активизировало детей к мыслительной деятельности. Пособия были достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в ООД. Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Телеграммы», был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время «полета на ковре-самолете», поиск выхода из проблемной ситуации: пропажа путеводителя по сказкам, динамическая пауза. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Познание» : Закрепляла умение угадывать героя по описанию,
«Коммуникация» : дети активно участвовали в общей беседе, внимательно слушали и воспитателя, сверстников; активизировала словарь детей за счет упражнения в согласовании существительных и прилагательных; развивала диалогическую речь.
«Социализация» : закрепляла умение самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживание.
«Физическая культура» : развивала двигательное воображение и координацию движений. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, что помогало в реализации основной обучающей задачи:узнавать героев по описанию, произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте ООД я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде помощи Бабе-Яге. В связи с тем, что, хотя дети достаточно большие, избежать хоровых ответов не удалось, будем работать над этим дальше. Кроме того, необходимо добиваться чёткого произношения слов, работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.