Оксана Шведенко
Самоанализ занятия «Путешествие в хантыйскую сказку»
▼ Скачать
Тема занятия : "Путешествие в хантыйскую сказку "
Тип занятия : " Закрепление и творческое применение "
Цель занятия : Создание условий для развития у детей основных
мыслительных операций творческого характера.
В соответствии с целью выделила задачи:
Образовательные:
- Учить решать творческую задачу;
- Учить различать добро и зло;
Публикация «Самоанализ занятия „Путешествие в хантыйскую сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
- Формировать чувственность к проблемной ситуации;
Развивающие:
- Развивать познавательную активность у детей;
- Развивать навыки общения, способность правильно понимать задание;
- Развивать воображение, память;
- Расширять словарный запас.
Воспитательные:
- Желание работать с творческими задачами;
- Побуждать стремление к совершению добрых дел;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками и
окружающими их людьми.
Форма организации:
- групповая (10 человек);
- использование помещения зала с применением методического
пособия (использование ИКТ, ТСО, атрибуты к подвижным играм: шапочки, медальоны, скакалки, оленьи шкуры – шубы и т. д.)
Исходя из форм, определила следующие этапы:
- Организационный;
- Мотивационно - целевой;
- Закрепление и творческое применение;
- Рефлексия.
Методы и формы, применяемые на занятии :
Метод организации и осуществление учебно-познавательной деятельности дошкольников
- метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия
информации с применением наглядного материала;
- метод передачи информации с помощью практической
деятельностью – игра.
Метод стимулирования и мотивации.
- эмоциональный метод с использованием поощрений.
Метод контроля и самоконтроля.
- устный метод с индивидуальным контролем каждого участника
занятия.
Форма организации работы на занятии.
- фронтальная, работа индивидуальная, групповая.
1 этап моего занятия – организационный.
Его цель – организовать детей. Для достижения цели использовала словесный метод - приглашение детей к игре, а также метод словесной и наглядной передачи информации, зрительного и слухового восприятия информации. Как прием – использование наглядного материала (ИКТ).
На этом этапе дети справились с заданием, у них был создан настрой на дальнейшую игру.
2 этап, мотивационно – целевой.
Его цель – мотивация детей и принятие цели занятия. Для достижения цели этого этапа использовала те же методы, что и в 1 – м этапе.
Детям было дано задание, пройти по "станциям" и совершить ряд добрых дел в игровой форме, помочь собачке расколдовать девочку. Дети справились с заданием, у них был создан настрой на дальнейшую игру.
Задание выполнено, цель этапа была достигнута.
3 этап – закрепление и творческое применение.
Была поставлена цель – закрепить и применить на практике полученные знания. Детям было предложено поиграть со сказочными персонажами, оленеводами, рыбаками, охотником и солнышком, тем самым совершая доброе дело (расколдовывая девочку). Дети приняли активное участие в играх «Оленьи бега», «Рыбаки и рыбки», «Хейро».
Все дети справились с заданием, цель этапа была достигнута.
4 этап – рефлексия.
Цель этапа – определить насколько полно дети восприняли информацию с занятия. Для достижения цели были использованы методы стимулирования и мотивации, прием поощрения. Детям были заданы вопросы:
- Понравилась ли детям сказка?
- О ком была эта сказка?
- Что случилось с девочкой?
- Кто спасал девочку?
- В какие игры мы играли, чтобы спасти девочку?
Цель этого этапа достигнута.
Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех этапов, старалась использовать метод стимулирования и мотивации, эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы способствовали тому, что у детей остались яркие впечатления от занятия.
Считаю, что задачи всего занятия, выполнены.