Эльвира Мардеева
Самоанализ занятия по развитию речи (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Характеристика группы
В моей группе 30 человек, из них 19 девочек, 11 мальчиков. На занятии присутствовало по 15 детей.
Степень обучаемости детей средняя.
При планировании занятия я исходила из :
а) особенностей детей этого возраста (переход на средний возраст с преобладанием ярко выраженной двигательной активностью); б) возможностей детей (работа над звуком [у] идет на этапе закрепления и уточнения; в)опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.
2. Предварительная работа была проведена в полном объеме:
Публикация «Самоанализ занятия по развитию речи (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
а) выучили пальчиковую гимнастику «Пальчики»; б) работа над артикуляционным аппаратом по произношению звуков [о, э, и, а]; Сложным для детей было развивать фонетический слух, меняя высоту голоса: развивать и уточнять глагольный словарь – кто из птиц как кричит.
3. Цель занятия : упражнять в четком произношении звука [у] в звукоподражаниях и словах; Исходя из цели, мной были поставлены следующие задачи:
образовательные: учить детей четко произносить звук [у] (изолированного, в звукосочетаниях) ; развивать фонетический слух, меняя высоту голоса: развивать и уточнять глагольный словарь (кто как кричит).
развивающие : отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью;
воспитательные: воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты, любовь к природе и птицам; звуковой слух; слуховое внимание; Взаимосвязь задач просматривается в структуре занятия, это – единый сюжет.
Основная задача: (произношение звука [у]). Поставленных задач я достигла.
4. Структура занятия выбрана в соответствии с видом занятия (речевое по звуковой культуре речи); структура с усложнениями от простого к сложного, учитывая смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет.
Время соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия 15 минут.
Основная форма – игровая ситуация (приход паровозика).
Содержание основано на программных требованиях Васильевой раздела «Речевое развитие и уровня речевого развития детей».
5. Основной метод – игра и игровые поручения. Также используем и другие методы:
а) наглядные (предметы, игрушки, картинки птиц и предметов, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям);
б) словесные – объяснение в сочетание с показом, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя, от имени детей;
в) как методический прием использованы сюрпризные моменты, такие как «Сказочная поляна», «Приход паровозика».
6. Удачным моментом оказалось логопедическое упражнение «Трубочка», гудение паровоза. Дети активно помогали языку произносить подобно паровозику звук[у]. Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на две подгруппы не только по возрастным характеристикам, но и по уровню развития и степенью овладения речевыми и познавательными навыками и умениями.
Средства обучения в основном использованы наглядные. Неудачным моментом во время проведения занятия я считаю проблему ограниченности пространственных возможностей.