Елена Письменская
«Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» самоанализ занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
На занятии «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»» были поставлены следующие цели: учить детей составлять описательный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании. Развивать интонационную выразительность речи.
Интеграция образовательных областей: Речевое, познавательное, социально- коммуникативное развитие.
Публикация «„Составление рассказа по картине „Лиса с лисятами“ самоанализ занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа: чтение, просмотр мультфильма по произведениям Н. Носова с участием Незнайки. Составление рассказов по картинам. Подвижная игра «Хитрая лиса». Чтение русских народных сказок.
Организованная образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей подготовительного возраста 6-7 лет.
Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3 взаимосвязанных этапов, которые плавно переходят из одного в другой.
- Вводная часть (организация детей)
- Основная часть (практическая деятельность)
-Заключительная часть (подведение итогов)
Организованная образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть организованной образовательной деятельности направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. На этом этапе был применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь Незнайке составить рассказ по картине.
Основная часть ООД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе занятия использовала загадывание загадки, побеседовали о внешнем виде лисы, вспомнили о повадках. Рассмотрели картину, составили план рассказа и дети составили описательные рассказы по картине.
В заключительной части ООД использовала также игровую ситуацию: отправление рассказов Незнайке. Вручение памятных сувениров - раскрасок лисы.. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Все элементы ООД логически между собой объединены общей темой.
Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. Приёмы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания и умения детей в составлении рассказов.
В работе с детьми использовала индивидуально-дифференцированный подход к детям, использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление — всё это способствовало эффективности ООД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.
Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
На занятии я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, подгрупповую.
Были использованы следующие методы: словесные (вопросы к детям, уточнение, напоминания, пояснения, обучение интонационной выразительности речи, поощрение); наглядно-демонстрационный (изображение Незнайки, звуковое письмо, показ картины, ИКТ); словесные (беседа, загадывание загадки, составление рассказов.) игровые (выполнение игровых действий на физминутке, упражнений «Придумай словечко», «Кто самый внимательный», а также методы контроля (анализ рассказов, оценены результаты деятельности с помощью памятных сувениров (раскрасок).
Методы включают в себя систему приёмов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приёмы (пояснения, указания, показ, игровой приём, художественное слово, поощрение, помощь ребёнку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребёнка.
Длительность занятия -30 мин.
Что соответствует нормам Сан Пина.
Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. В ходе всего занятия старалась создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнёрами. Считаю, что поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены. ООД своей цели достигло. Дети были активны, внимательны.
Единственное я хотела бы, чтобы малоактивные дети проявляли больше активности. К этому буду стремиться в дальнейшей своей работе.