Юлия Стрекаева
Самоанализ занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам» в рамках итогового события по проекту
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» № 14 «Улыбка»
Самоанализ занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
в рамках итогового события по проекту
«В гостях у сказки»
Воспитатель Стрекаева Ю. А.
г. Лодейное Поле
Публикация «Самоанализ занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие по сказкам“ в рамках итогового события по проекту» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Занятие проводилось в рамках проекта «В гостях у сказки».Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». В ходе занятия реализован принцип интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Дополнительно использовались здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, физминутка. С помощью элементов театрализации старалась вызвать эмоциональный отклик ребенка. Занятие проведено в форме путешествия, состоит из нескольких частей.
1. Вступительная часть включает в себя организационный момент (здоровались с гостями), цель которого – подготовить детей к восприятию нового материала и мотивацию, помочь сказочному герою (в гости пришла кошечка).
2. Основная часть, в ходе которой дети решали проблемную ситуацию (помогали кошечке найти её сказку) с помощью различных игровых методов и приёмов (игры «Назови сказку, «Собери картинку») обобщали материал. Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в занятие включена физминутка «Есть у кошки глазки».
3. В конце занятия был подведён итог, проведена рефлексия («Покажи настроение»).
Вывод: Считаю, что цель занятия реализована. На протяжении всего занятия прослеживается познавательный интерес, речевая активность.
Этому способствовало:
• Создание положительного микроклимата;
• Смена видов деятельности;
• Игровые приёмы и методы.
. Задачи, которые были поставлены перед детьми, соответствуют их уровню развития и возрастным особенностям. Так как мышление в данном возрасте наглядно-образное, использовала много наглядного материала. Музыкальное сопровождение создало особый эмоциональный фон, позитивный настрой. Интонацией голоса старалась создавать доброжелательную атмосферу.
Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Сменяемость примов и смена поз позволили избежать утомляемости детей. В процессе всего занятия дети были заинтересованы получением результата.
В дальнейшем планирую продолжать работу по ознакомлению с устным народным творчеством. В ходе занятия я постаралась создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Наше общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнёрами.