Марина Корякина
Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Знакомство с цифрой 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по познавательному развитию
(ФЭМП)
Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания»
Дата проведения 17 марта 2020 года. Занятие средней группе в количестве 15 человек. Занятие проводилось воспитателем Корякиной М. В.
Цель: познакомить детей с цифрой 4.
Публикация «Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Знакомство с цифрой 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Самоанализ
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Занятие было разработано в соответствии с ФГОС ДО. При выборе занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей и уровни их развития. В ходе моего занятия была произведена интеграция следующих образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная и физическая (физминутка).
Я поставила для себя следующие задачи для выполнения заданной цели.
Обучающая задача: учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
Развивающие задачи : соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «побольше», «самый большой»;
Воспитательные задачи:-заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения, воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи. -формировать навык самоконтроля и самооценки
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Оборудование использовала рационально. Темп занятия был выбран оптимально. Я обеспечивала доступность и научность информации. Объем предложенного материала был достаточным для усвоения детьми, соответствовал возрастным возможностям детей. Мною был выбран темп речи – умеренный.
Были продуманы условия:
1. В группе проветрено, чисто.
2. Мебель соответствующих ростовых групп
3. Продумано размещение детей, расставлено оборудование.
4. Подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный материал. Занятие проходило в несколько этапов. Положительный психологический настрой был создан в начале занятия, в процессе которого дети приветствовали присутствующих и друг друга, что создавало психологическую готовность их заниматься, общаться с педагогом, друг с другом, принять на занятие «незнакомых» людей.
Основные три этапа занятия прослеживаются, и каждый является продолжением другого.
Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развёртывание самой образовательной ситуации.
В данной части использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода, который позволил подготовить детей к теме занятия и организовал их произвольное, направленное внимание.
Вторая часть строилась в основном на использовании всех групп методов: личностных, предметных, регулятивных. На этапе получения новых знаний дети закрепляли известные им и знакомились с новыми цифрами, величинами. Дети упражнялись в умении работать по образцу, слушать взрослого, выполнять его задания. Была проведена физминутка с целью профилактики утомляемости.
В третьей заключительной части прошло обсуждение результатов работы и сформированности навыков самооценки. В результате цель занятия была достигнута, задачи решены.