Наталья Божкова
Самоанализ занятия «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я и мои друзья»
Цель: Формирование конструктивных навыков и развитие дружеских отношений между детьми у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Формировать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий, большой. Упражнять в счете до 2-х. Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Обогащать активный словарь прилагательными.
Темочки:
• Развитие представлений детей о дружбе, умении сопереживать. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке.
• Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу. Создание положительного эмоционального фона у воспитанников группы. Развитие навыков позитивного социального поведения. Воспитывать чувства взаимопомощи, поддержки, инициативность.
Занятие осуществлялось на основе личностно-деятельностного подхода в форме игры. Педагогическое взаимодействие осуществлялось в форме совместной деятельности педагога и воспитанников. Так как в этом возрасте идет развитие самостоятельности, самостоятельная деятельность детей осуществлялась с помощью педагога.
В начале занятия педагогом была создана проблемная ситуация, способом создания проблемной ситуации был аудио эффект (звонок). Следующим моментом была целевая установка (помощь Мишке и его друзьям).
Следующим этапом шло мотивирование к конструктивной деятельности. Педагог создал условия для проявления инициативы (как помочь Мишке).
Следующим этапом занятия –это проектирование решения проблемной ситуации (как мы и каким способом решаем проблему, поставленную в начале занятия). Педагог задавала вопросы в течение занятия (А зачем вы это сделали, а чем мы можем помочь)
В каждом моменте занятия педагог старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Педагогом были применены элементы инновационной образовательной технологии:
это техническое конструирование – это технология продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
Педагогом был использован метод проблемного изложения с помощью чего дети учились анализировать сложившеюся проблему, задачу.
Практические методы связаны применением знаний, умений и навыков в практической деятельности посредством игр и упражнений.
Были использованы такие культурные практики, как совместная игра, ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта, которые носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.
Во время занятия педагог старался общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
На занятии и педагог старался придерживаться партнерской позиции.
Были созданы условия для осуществления индивидуализации:
Индивидуализация – это развитие особенностей ребенка, обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для принятия ребенком решений, выражения своих чувств и мыслей; поддержку детской инициативы и самостоятельности.
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации.
В заключении педагогом был проведен анализ решения проблемной ситуации (педагогом были поставлены вопросы, напоминающие детям моменты занятия для того, чтобы ребята вспомнили что они делали, зачем и почему).