Ирина Евменчик
Самоанализ занятия «Развитие речи и культура речевого общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель второй категории:
Евменчик Ирина Алексеевна
На проведённом занятии по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» с воспитанниками средней группы решались следующие программные задачи:
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представление о зиме, её приметах;
- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, подбирать слова-признаки, слова-действия, противоположные по смыслу слова.
Публикация «Самоанализ занятия „Развитие речи и культура речевого общения“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речевой этикет, культура общения
- Самоанализ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивающие :
- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятия, связную речь, моторику пальцев рук, ко-ординацию речи с движениями.
Воспитательные:
- воспитание культуры речевого общения.
На занятии присутствовало ___ детей. Дети активные, дружелюбные, внимательные. Положительный психологический настрой был создан в начале занятия.
Согласно типу: занятие на закрепление ранее приобретенных представлений, умений, навыков. Предусмотрено содержание, способствующее решению программных задач. Задачи занятия соответствовали программным и возрастным требованиям.
Форма проведения занятия выбрана нетрадиционная – занятие- путешествие, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. Занятие подчиняется сюжетной линии, где воспитатель и воспитанники выступают в роли путешественников.
Содержание учебного материала было дифференцированным, логично выстроенным, задания составлены с последующим усложнением ( от простого к сложному: в первом задании – по инструкции необходимо было выполнить одно действие (выбрать нужную варежку по цвету и узору, во втором – два действия – угадать чей след и рассказать про подготовку животного к зиме, в третьем – правильно подобрать детёныша животного и назвать его, в четвёртом - подобрать противоположные по значению слова и составить с ними предложение. Быстрая смена деятельности позволила концентрировать внимание детей на предложенных заданиях и выполнить поставленные задачи.
На занятии были использованы : игровой, словесный, наглядный и практический методы. Для активизации речи детей были использованы беседы, вопросы к детям, словесное поощрение); наглядно - демонстрационный (видеофрагмент, аудиозапись, дидактические игры). Таким образом, всё занятие построено на выполнение игровых заданий. Результат – у детей отмечался интерес к содержанию дидактических задач, которые решались на занятии.
Части занятия были взаимосвязаны, последовательны, логично выстроены.
В ходе занятия старалась уделять внимание всем детям. Я использовала дидактический материал, изготовленный своими руками. Применение помогло создать мне положительный эмоциональный фон и мотивацию к активной речевой деятельности детей. Его размещение в учебном пространстве было рациональным, продуманным и способствовало оптимальному распределению нагрузки в течение всего занятия.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия. Вопросы были четко сформулированы, просты и понятны детям, соответствовали уровню речевого развития детей, задачам занятия. Считаю, что поставленные задачи в ходе занятия были решены.
В дальнейшем необходимо обратить внимание на умение чётко, быстро давать задания, научиться получать обратную связь от каждого ребёнка.