Папки-передвижки

Самоанализ урока логопедического занятия

Алина Пчелина
Самоанализ урока логопедического занятия
▼ Скачать +Заказ

САМОАНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Учитель-логопед : Пчелина Алина Николаевна

Дата проведения: 22.10.2024.

Особенность занятия : открытое.

Группа учащихся :1 класс, логопедическое заключение –общее недоразвитие речи,3 уровня. Количество человек- 5 человек.

Форма занятия : подгрупповое.

Тема занятия :

Логопедическая тема : закрепление изученного материала по темам «Слово», «Предложение».

Публикация «Самоанализ урока логопедического занятия» размещена в разделах

Лексическая тема: домашние животные и птицы

Грамматическая тема: образование прилагательных от существительного, составление связного текста по картинкам.

1. Анализ цели и задач занятия.

Тема, цели и задачи занятия соответствует особенностям программного материала, перспективному плану работы группы, речевому профилю. Достаточный уровень подготовленности группы. Единство образовательной, коррекционной и воспитательной целей прослеживалась на протяжении всего занятия.

2. Анализ структуры и организации занятия.

Структура занятия соответствует его целям и задачам. Присутствует логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия. Целесообразное распределение времени между этапами занятия и рациональность выбора форм обучения. Наличие эстетично оформленного дидактического материала и оборудования. Рациональная организация работы учителя – логопеда и детей от простого к сложному.

3. Анализ содержания занятия.

Содержание занятия соответствует требованиям программы для детей с ОНР, 3 уровня. Изложение изучаемого материала было доступным. Прослеживалась связь нового с ранее изученным. Были задания и на развитие речевого дыхания, т. к. еще идет этап постановки звуков- а у всей группы учащихся -ротацизм. У этой группы детей плохо развито пространственное ориентирование, поэтому в занятие было включено задание на определение сторон (лево-право-вверх, вниз). Также были задания на развитие связной речи (составление рассказа по опорным картинкам, пополнения словарного запаса по лексической теме «Домашние животные и птицы», а также крылатыми выражениями –афоризмами. Задания на развитие фонематического восприятия анализа и синтез- деление слов на слоги, определение первого звука в словах. Для профилактики дисграфии была индивидуальная работа на карточках – дифференциация букв и-у. Были включены задания на развитие высших психических функций (Выделение лишнего, развитие общей мелкой моторики- пальчиковая гимнастика и физминутка. Была организована и самостоятельная работа и по необходимости учителем-логопедом была оказана помощь детям. Все занятие со стороны логопеда велся контроль за четкостью и внятностью речи. Была хорошая эмоциональная подача материала. Дети активны, проявляли интерес. Со стороны учителя-логопеда проводилась работа над ошибочными ответами учащихся. Применялись разнообразные приемы и методы. Смена видов деятельности. Была создана атмосфера доброжелательности. Также элементы творчества самого педагога.

Считаю цели и задачи поставленные мной были достигнуты.

Оценка проведенного занятия – удовлетворительно.

Публикации по теме:

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Самоанализ урока математики во 2 в классе «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» (в ТДМ) Тема урока: Задачи с величинами цена,.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ урока логопедического занятия
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 18:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ урока логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Алина Пчелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД