Наталия Саратова
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ сюжетно-ролевой игры : «Школа».
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа»
Задачи:
- образовательные:
Уточнить знания детей о профессии учителя
Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;
-развивающие:
Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Публикация «Самоанализ сюжетно-ролевой игры „Школа“» размещена в разделах
Развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
- воспитательные
Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Формировать мотивационную готовность к школе.
Оборудование: колокольчик для подачи звонка, атрибуты для игры в школу, дид. игра. «Угадай букву», «Назови слово», «Соедини по точкам». Атрибуты для игры : «Буфет», «Медкабинет» «Автобус».
Игровые роли: директор, учитель – 1 чел., ученики, повара – 2 чел., мед. сестра, шофер, кондуктор.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о школе.
Приё мы обучения игровым умениям: введение новых ролей (директором попросили меня быть в роли).
1. Подготовка к проведению сюжетно – ролевой игры заключалась в наличии соответствующего игрового материала, определение конкретной игровой ситуации (урок математики, чтения, проведение предварительной работы и постановке цели.
2. В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные социально-коммуникативным развитием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное и речевое развитие.
Виды деятельности:
-игровая (сюжетно-ролевая игра);
-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).
В образовательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра).
3. Особенно хорошо получилось у детей исполнить роли учеников (правильная осанка за столами – партами, поднимание руки при ответе, правильное выполнение заданий, использование вежливых слов, а у Арины, исполняющая роль учительницы хорошо получилось изобразить поведение учительницы (присутствовала строгость, уверенность, но однако не значительно было заметно стеснение.
4. Требовалась помощь моя в развитии дальнейшего сюжета, подсказывала некоторые действия.
Роли мы распределили по желанию детей.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картины, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.
Дети «проживали» принятую роль, пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.
Я как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.
Об активности моих детей можно сказать следующее:
Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.
Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
Вся запланированная игровая ситуация выполнена в полном объеме.