Виктория Чиркина
Самоанализ сюжетно-физкультурного занятия «Чудо листок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к конспекту НОД «Чудо – листок» по физической культуре проводилось в старшей группе.
Присутствовало 17 детей.
Мое занятие называется «Чудо - листок» и является сюжетно – физкультурным. Занятие из действующего проекта «Шаг вперед» по формированию двигательной активности через сюжетно – физкультурное занятие. Используя нестандартное оборудование, у детей повышается интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, формируется потребность к самостоятельным занятиям.
Публикация «Самоанализ сюжетно-физкультурного занятия „Чудо листок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Темочки
Совершенствуется быстрый бег во время подвижных игр, закрепляются навыки прыжков через предмет и с предмета на предмет, совершенствуются зрительные функции детей, развиваются умственные способности при решении двигательных задач, воспитываются и закрепляются навыки правильной осанки.
Конспект сюжетно-физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».
Ход занятия
I. Вводная часть
Посылку прислал веселый ветерок, в посылке письмо и листы бумаги А 4 по количеству детей.
«Я - веселый ветерок
Шлю в подарок вам листок
Интересно с ним играть,
И упражнения выполнять».
Ребята, давайте выполним упражнения с листочками.
Ходьба обычная, листок в правой руке,
сложенный «сумочкой».
Ходьба на носочках, руки вверх листок в двух прямых руках.
Ходьба на пятках листок в согнутых руках
спина прямая, смотрим вперед перед грудью,
Ходьба с высоким подниманием колена до листка листок в согнутых руках
Подскоки листок в прямых, вытянутых руках
Бег листок в правой руке, сложенный «сумочкой».
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежки.)
Давайте слепим снежки и разомнемся.
Мы листочек трем, трем, трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем, мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем-катаем в руках, как шарик
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачках
Получился вот снежочек – показать снежок на ладошке
Позанимайся с ним, дружочек.
II. Основная часть
Общеразвивающие упражнения
В звеньях, вокруг обручей, со снежком
1.«За спиной»
И. п. – стоя ноги врозь, снежок в правой руке, 1-передать снежок в левую руку за спиной сопровождая снежок взглядом; 2 - И. п. 3 - 4 то же в левую сторону (4 - 5 раз)
2.«На носочки»
И. п. – стоя, ноги врозь, снежок в правой руке, 1 - подняться на носки, руки вверх, переложить снежок в левую руку; 2 - И. п. 3 - 4 то же, снежок в правую руку. (4 - 5 раз)
3.«Наклоны»
И. п. – стоя, ноги врозь, снежок в двух руках внизу. 1 - наклон вправо, 2 - И. п., 3 - наклон влево, 4 - И. п. (4 - 5 раз)
4.«Приседания»
И. п. – стоя, ноги вместе, снежок в двух руках; 1 - присели, руки выносим вперед, 2 - И. п. ; 3 - присели, руки выносим вперед, 4 - И. п. (4 - 5 раз.)
4.«Легкий»
И. п. - сидя, упор сзади, снежок зажат между колен. 1 - прижать колени к туловищу, 2 - И. п., 3 - прижать колени к туловищу, 4 –И. п. (3 - 4 раза.)
5.«Дотянись»
И. п. - сидя, снежок зажат между коленей, руки на поясе. 1 - наклон вперед, попытаться дотянуться лбом до снежка, ноги не сгибать, 2 - И. п. (2-3 раза.)
6.«Вертушка»
И. п. – стоя, между коленей, 1 - 4 прыжки на двух ногах, поворачиваясь вправо,5 - 8 – то же влево( 2 - 3 раза)
Игровое упражнение «Снежки» - бросание снежков друг в друга. Соберем снежки в корзинку.
Посмотрите, пока мы играли с вами в снежки, они немного растаяли и появились ручейки. Нам нужно их перейти. Как же нам могут помочь в этом волшебные листочки?
Основные виды движений
1. «Перепрыгни лужу» (перепрыгивание с листочка на листочек.)
2. «Перейди через мостик» (ходьба по нестандартному оборудованию)
3.«Не наступи на ветки» (перепрыгивание с листочка на листочек между гимнастическими палками.)
Подвижная игра «Найди свой дом»
Посмотрите на свои эмблемы на футболке, какого цвета у вас эмблема, такого цвета ваш домик, в котором вы будите жить. В домике можно жить только вдвоем.
Под музыку дети выполняют движения, заданные воспитателем, музыка заканчивается, дети занимают свой домик в соответствии с цветом, становясь парами. ( задания детям: легко бегаем; бегаем на носочках; прыгаем на двух ногах)
III. Заключительная часть
«Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь». (Снег)
Ребята, а еще с помощью листочка можно сделать снежную бурю.
Дыхательная гимнастика «Снежная буря»
(Разорвать листочек бумаги на мелкие кусочки, положить их на ладошку и по сигналу 1, 2, 3 - подуть на ладошку, мелкие листочки будут летать как снежинки в снежной буре).
Раз - два, раз – два – вот и кончилась игра.
По музыку дети идут в группу.
Самоанализ конспекта сюжетно – физкультурного занятия «Чудо - листок»
Вашему вниманию было предоставлено сюжетно – физкультурное занятие в старшей группе.
Тема: «Чудо - листок».
Возрастная группа: старшая
Направление развития: физическая культура
Виды деятельности: двигательная, игровая, речевая
Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, физическое развитие
Цель: Формирование двигательной активности через сюжетно – физкультурное занятие. Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям.
Задачи: Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, закрепить навыки прыжков через предмет и с предмета на предмет, совершенствовать зрительные функции детей, развивать умственные способности при решении двигательных задач, воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.
Оборудование: коробочка – посылка, листы бумаги формат А4, загадки, обручи разного цвета, геометрические фигуры разного цвета. Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;
Предварительная работа: утренняя гимнастика, НОД по физической культуре, физ. минутки, корригирующая гимнастика после сна.
НОД проводилась в спортивном зале. Перед занятием зал проветривался, проводилась влажная уборка, что соответствует нормам СанПина.
НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы МАДОУ детский сад «Сказка» и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, а так же согласно требованиям ФГОС. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей (использовала пособие Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду». «Система работы в старшей, подготовительной группах»).
НОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей (вводная, основная, заключительная, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. НОД была построена на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная. В НОД для активации детей использовались следующие методы: словесный, практический, игровой. И такие приемы: пояснения, указания, показ, художественное слово, беседа, сюрпризный моменты. Все использованные в НОД методы и приёмы соответствовали возрасту детей.
В водной части (мотивационно-стимулирующая) использовала игровой прием, с целью вызвать интерес к НОД и вызвать положительные эмоции у детей. Мотивировала их к деятельности и дала установку на правильное выполнение упражнений. Использовала разнообразные виды ходьбы (ходьба в колонне по одному, на носках, пятках, с высоким подниманием колен до листка). Бега (в колонне по одному, змейкой, которые были проведены поточным способом, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. После бега были проведены дыхательные упражнения. Этим самым я подготовила организм детей к нагрузке.
В основной части (организационно-практической) НОД комплекс общеразвивающих упражнений проведён с нетрадиционным оборудованием –снежками. Выполняла вместе с детьми.
При организации выполнения основных видов движений использовала поточный способ, целью которых было развитие координаций движений, профилактика нарушения осанки, учились удерживать устойчивое равновесие при перепрыгивании с листочка на листочек.
Дети были заинтересованы качественным выполнением упражнений.
Во время выполнения упражнений обращала внимание детей на то, что надо держать осанку, следила за правильностью выполнения упражнений. При объяснении и показе использовала правильную терминологию. Обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказывать помощь тем, кто испытывал затруднения. При ходьбе по повышенной опоре, детям была оказана страховка.
Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей.
Словесно (похвалой) поддерживала застенчивых детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах НОД.
По содержанию НОД носит обучающий характер при перепрыгивании с листочка на листочек.
При организации НОД использовала элементы здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, дыхательная гимнастика, что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжении всего НОД. Детям было интересно и увлекательно.
Особенно детям понравилась подвижная игра «Найди свой дом», которая была использована с целью развития у детей ориентировки в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.
В заключительной (контрольно-оценочной) части НОД для снятия мышечной напряженности и восстановления дыхания использовала дыхательное упражнение «Подуем».
Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые позволили выдержать тематику НОД на протяжении всего времени. Приёмы были основаны на игровых обучающих моментах, побуждающих детей к активной двигательной деятельности. Материал мной подобран на доступном для детей уровне. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всей НОД.
Психологическая атмосфера НОД была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены. Дети организованны, выполняли все предложенные задания с интересом, проявляли положительные эмоции. Внешний вид детей соответствует норме.
Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что НОД удалось, так как большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих НОД и индивидуально. По итогам проведенного НОД, можно сказать, что поставленная задачи выполнены.