Наталья Копотиенко
Самоанализ развлечения «Это русская сторонка, это Родина моя!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ развлечения в подготовительной группе
Цель мероприятия: формирование художественно-эстетической культуры у дошкольников, создание радостной атмосферы праздника средствами музыки, песен стихов, игр, танцев.
Задачи мероприятия:
образовательная: Продолжать знакомить детей с историей и традициями русского народа, декоративно-прикладным творчеством, песнями, с устным фольклором;
Публикация «Самоанализ развлечения „Это русская сторонка, это Родина моя!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Самоанализ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
развивающая : развивать музыкально-творческие способности детей - певческие, ритмические, двигательные; поддерживать эмоционально-положительный настрой;
воспитательная: Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей на традициях русской народной культуры, любовь к родному краю, уважительные отношения к национальному художественному наследию, стремление сохранять и обогащать его; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы для развлечения :
1. плакаты для украшения зала;
2. Музыкальные инструменты: бубны, деревянные ложки, металлофон, гармонь, трещотки;
3. Русские народные костюмы : сарафаны, косоворотки, кепки.
Предварительная работа:
1. Слушание русских народных песен и русской народной музыки;
2. Пение русских народных песен;
3. Исполнение русских народных хороводов, танцев, игр, инсценировок;
4. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, частушек;
Характеристика этапов мероприятия:
подготовительный : небольшой по времени, включает торжественный вход нарядно одетых детей, чтение стихотворений;
основной: более продолжительный. Он состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных сюрпризных моментов. Особое место здесь занимают игры, танцы. Все выступления проходят в виде развлечения, в котором чередуются разные виды деятельности, объединенные одной темой.
заключительный: сюрпризный момент – угощение для детей.
Для проведения этого мероприятия в первую очередь были соблюдены все санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание помещения, подбор соответствующего оборудования, освещения).
При подготовке мероприятия учитывали возрастные особенности детей, их творческие способности. Формой мероприятия выбрали развлечение, так как оно способствует всестороннему развитию детей, обогащает новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, содействует творческой активности. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего развлечения.
Тип мероприятия - комплексный, что способствует решению поставленных задач.
Во время развлечения прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Все этапы мероприятия взаимосвязаны, подчинены заданной теме, целям и задачам праздника. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с движениями. Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы мероприятия логически между собой объединены общей темой.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы следующие методы:
- словесные: беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок;
- наглядные: показ способов действий;
- практические: выполнение, анализ, стимулирование.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности с учетом возрастных особенностей детей.
Для реализации каждой задачи подобрали приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых старались побуждать детей к активной речевой деятельности. Использовала музыку, театрализацию, художественное слово, занимательность содержания, доступность репертуара. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Анализируя деятельность детей на развлечении, хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач.
Закончилось мероприятие рефлексией, позволяющей детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.
Анализируя проведенное мероприятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Считаю, что мероприятие построено логично, а этапы мероприятия взаимосвязаны.
Дети были активными, бодрыми, радостными.
Подготовка и проведение детского праздника предоставляют благоприятные условия для проявления самостоятельности в разных видах детской деятельности, реализации своих творческих способностей. Еще до праздника, когда дети живут будущей радостью - ожиданием праздника, они больше проявляют инициативы, самостоятельности, внимания, заботливости, взаимопомощи по отношению друг к другу.