Лысова Наталья Артуровна
Самоанализ проведения ООД «Проделки Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ проведения ООД на тему :
«Проделки БАБЫ – ЯГЫ.»
(В младше-средней группе «Непоседы»).
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
закреплять навыки ориентирования в пространстве
закреплять умение различать и называть последовательность времени года;
закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;
Публикация «Самоанализ проведения ООД „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах
закреплять знания количество и счет в пределах пяти;
умение соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие:
Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания. Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Речевые:
закрепить знания о временах года, о признаках присущих времени года- весна;
закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
обогащать словарный запас.
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
• Речевое
Виды деятельности: Коммуникативная,познавательная, игровая, двигательная.
Методы и приемы:
Словесные (беседы, вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение).
Наглядно- демонстрационные (мнемотаблица, ковер – самолёт, картинки с изображением морских обитателей (акула, дельфин, медуза, краб, скат, картинки лесных животных и их детенышей (лиса, лисенок, заяц, зайчонок, тигр, тигренок, медведь, медвежонок, волк, волчонок, картинки домашних животных и их детенышей (кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, свинья, поросенок, сундучок, карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, ,видеозапись (обращение Бабы- Яги, звуковая запись, музыка «море», «лес», «полёт ковра самолёта».
Практические (выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Современные образовательные технологии:
Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика);
Игровая технология (дидактические игры, упражнения);
ИКТ.
Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей, знакомство с морскими обитателями.
Словарная работа: Медуза, акула, краб, скат, дельфин.
Для проведения данной ООД был составлен
- конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа с темой ООД и правилами ТБ.
- подготовлен и рационально размещен наглядно- демонстрационный материал (ковер – самолёт, стол с фигурками деревьев с подворьем, ноутбук, картинки с изображением морских обитателей (акула, дельфин, медуза, краб, скат, картинки лесных животных и их детенышей (лиса, лисенок, заяц, зайчонок, тигр, тигренок, медведь, медвежонок, волк, волчонок, картинки домашних животных и их детенышей (кошка, котёнок, собака, щенок, лошадь, жеребенок,корова, теленок, свинья, поросенок, сундучок, карточки с картинками и карточки с цифрами до 5.
- подготовлен раздаточный материал.
Ход ООД:
ООД была спланирована и проведена в игровой форме – путешествие в тридевятое царство, на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы, в ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей.
ООД состояла из трех частей (вводной, содержательной и рефлексивной).
Вводная часть ООД –
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Это было достигнуто приветствием к детям в стихотворной форме, найденным письма от Бабы – Яги, которое было спрятано в сундуке, созданием проблемной ситуации.
Основная часть ООД –
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были внимательны, организованы, заинтересованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети самостоятельно находили ответы на задания, делали соответствующие выводы. Объём учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении ООД. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления были проведены пальчиковая гимнастика и физкультминутка. Считаю, что выбранная форма организации ООД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Эффективности ООД способствовала и предварительная работа (дети использовали имеющиеся знания и умения) Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов ООД, выполнение практических заданий, помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранить интерес на протяжении всего времени. Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, мнемотаблица, ИКТ. Пособия были подобраны на доступном для детей уровне. Использовала наглядные, словесные и практические методы, которые были направлены на применение познавательных, речевых, двигательных умений и навыков, их совершенствования, на развитие внимания, воображения, памяти, речи.
В заключительной части ООД –
Рефлексия – это подведение результата образовательного процесса. В заключение используется метод поощрения, похвалы детей за оказанную помощь. Опрос детей что им больше всего понравилось во время путешествия.
Считаю, что выбранная форма организации ООД детей была достаточно эффективной, поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.