Галина Балуева
Самоанализ по проведению образовательной ситуации «Чистота. Прощай микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация во второй младшей группе по
познавательному развитию
Тема недели: «Полезные привычки».
День недели: Понедельник
Программное содержание: способствовать развитию мотивации детей по
формированию познавательных действий, установлению
причинно-следственных связей и умению формулировать выводы.
В образовательной ситуации использовала принцип интеграции
образовательных областей : Социально- коммуникативное, речевое,
художественно- эстетическое развитие (музыка).
Публикация «Самоанализ по проведению образовательной ситуации „Чистота, Прощай микробы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
В группе 23 ребенка. На время проведения образовательной ситуации
присутствовало 19 детей с разным уровнем педагогического воздействия.
Мониторинг детей проводила по познавательному развитию:с высоким
уровнем педагогического взаимодействия по развитию интересов
,любознательности и познавательной мотивации 14 детей;по формированию
познавательных действий,становление сознания 10 детей;по развитию
воображения и творческой активности 14 детей;по формированию
первичных представлений о себе,других людях 15 детей;по формированию
первичных представлений об окружающем мире 14 детей;по формированию
первичных представлений о малой родине 11 детей; по формированию
первичных представлений об особенностях природы 15 детей.
Со средним уровнем педагогического взаимодействия по развитию
интересов,любознательности и познавательной мотивации 5 детей;по
формированию познавательных действий,становление сознания 8 детей;по
развитию воображения и творческой активности 5 детей;по формированию
первичных представлений о себе,других людях 4 ребёнка;по формированию
первичных представлений об окружающем мире 4 ребёнка;по формированию
первичных представлений о малой родине 5 детей;по формированию
первичных представлений об особенностях природы 4 ребёнка.
С низким уровнем педагогического взаимодействия 1 ребёнок по
формированию познавательных действий,становление сознания;1 ребёнок по
формированию первичных представлений об окружающем мире;2 ребёнка по
формированию первичных представлений о малой родине. В группе есть как активные, так и малоактивные дети. При составления
конспекта учитывала возрастные особенности детей младшего дошкольного
возраста. Опираясь на целевые ориентиры учитывала проявление
самостоятельности, активности, инициативности, способности к принятию
решений, умению анализировать,обдумывать и контролировать свои
действия.
Тема: «Чистота - прощай микробы».
Цель: Создать благоприятные условия для формирования представлений о
полезных привычках, о бережном отношении к своему здоровью.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к своему организму;
Воспитывать у детей чувство сострадания к окружающим;
Развивать произвольное воображение, инициативность и самостоятельность,
познавательную активность;
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, умение
рассуждать, обогащать словарный запас таким словом как гигиена.
Формировать у детей исследовательскую деятельность через элементарную
опытную работу,умение рассуждать,делать умозаключение и выводы.
Материал: ноутбук с скачанным мультфильмом, картинки с микробами,
тарелочки с мукой, водой, мыльный раствор,пипетка, перец черный молотый.
В образовательной ситуации использовала принцип интеграции
образовательных областей : Социально- коммуникативное, речевое,
художественно- эстетическое развитие (музыка).
Для реализации задач были использованы методы и приемы:
Словесный: вопросы, беседа, художественное слово (гимнастика в
стихотворной форме).
Наглядный: рассматривание наглядных пособий, просмотр мультфильма
Игровой:дидактические упражнения
Практический: экспериментированиеНакануне образовательной деятельности была проведена рефлексия,где один
из ребят рассказал о соседском мальчике,который лежит в больнице,а всё
потому,что на улице любил кушать грязными руками и у него теперь в
организме вредные микробы и ему делают уколы. Так нами была выбрана
тема недели,Полезные привычки”
Чтобы включить детей в игровую деятельность,использовала сюрпризный
момент, к нам пришла героиня мультфильма Замарашка (помощник
воспитателя, этим активизировала непроизвольное внимание детей и
зрительную память (ребята хорошо знакомы с этим персонажем).
Когда Замарашка стала жаловаться, что у нее нет друзей, и никто ее не
любит, это вызвало у ребят чувства, эмоции (эмоциональные процессы,такие
как интерес,сочувствие,удивление и др.
Образовательная ситуация была проведена в форме беседы с использованием
электронных ресурсов, игровых приемов и экспериментирования.
В ходе реализации основного этапа занятия осуществляла
индивидуально-дифференцированный подход к детям. После просмотра
мультфильма дети с низким уровнем в беседе со мной рассказывали, что им
больше понравилось и запомнилось. А ребята с более высоким уровнем
развития рассказывали для чего нужна гигиена и кто такие микробы.
Это способствовало развитию слуховой памяти, зрительного и слухового
восприятия.
Были использованы коллективные и подгрупповые формы работы, этим
развивались эмоциональные процессы (симпатия).Предлагала детям
собраться в команды.
Чтобы поддержать интерес детей, на протяжении всей деятельности была
использована смена действий, муз. сопровождения, перемещение.
Для включения нового знания в систему ранее полученных знаний
использовала экспериментирование,в котором дети сами себе напомнили и
доказали Замарашке,для чего важно соблюдать гигиену. Тем самым
развивала у детей представление,как довести начатое до конца,волевые
качества. При проведении экспериментирования все ребята,безисключения,были очень увлечены. Я не ожидала от ребёнка с низким
уровнем (обычно молчаливого и не проявляющего своих эмоций,бурю
эмоций,восторга,когда он первый завершил свой эксперимент,Замарашка ему
аплодировала и позвала танцевать)Для него сложилась ситуация успеха,он
очень был рад,что он первый.
При использовании музыкальной разминки,пыталась развить слуховое
восприятие (музыка играла сначала тихо,затем громче).Мне это удалось,при
первом же звучании музыки внимание ребят быстро переключилось и они
стали весело танцевать.
На протяжении всей образовательной ситуации мне удалось создать
позитивный эмоциональный настрой, присутствовала доброжелательная
атмосфера. Ребята были заинтересованы в происходящем, они слышали меня
,видела,что дети ориентированы на общение,удерживали словесную
инструкцию и все задания выполняли самостоятельно.