Елена Алёхина
Самоанализ работы по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Проанализировав работы детей по изобразительной деятельности, сравнив с программными задачами с возрастными особенностями детей подготовительной группы: сделала вывод, что дети владеют необходимыми навыками и умениями своего возраста. Высокий уровень у детей (перечисляются имена) в их работах присутствует аккуратность. У (перечисляются имена)не всегда работа аккуратна, любит темные цвета, не всегда удается изобразить то, сто от него требуют. (перечисляются имена)рисует под настроение, она очень любит рисовать, особенно то, что у нее очень получается. (перечисляются имена)очень стеснительный, не всегда уверен в себе ему нужно постоянное поощрение, даже зная как изобразить предмет, он ждет одобрения.
Публикация «Самоанализ работы по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
Все дети достаточно хорошо передают в рисунке предметы, образы, сюжеты, замысел, понимают, что от них требуют, рисуют самостоятельно, проявляют интерес к рисованию. Индивидуальная работа и помощь нужна (перечисляются имена). Он торопится нарисовать, рука опережает мысли. Он сначала нарисует, потом подумает.
В свои рисунки дети вносят разнообразие, колорит, подбирают оттенки, используя палитру, знают разные способы и приемы рисования, владеют выразительными средствами. Знают, называют полный спектр оттенков и цветов. Знакомы с искусством народных мастеров и умельцев: городец, хохлома, гжель, Дымково. А так же с репродукциями Васнецова, Серова.
По скульптурам малых форм и репродукциям программа не выполнена в полном объеме, так как материальная база не располагает этим материалом. Дети имеют представления, что такое скульптура, живопись, портрет, натюрморт, пейзаж.
В лепке дети владеют знаниями и умениями, приемами. Могут самостоятельно применять их. Могут лепить животных в разных позах, в движении. Хорошо лепят предметы, так как все внимание на один предмет. В сюжете не всегда (перечисляются имена) покажут хорошо применяемый прием лепки, могут забыть сгладить или не показать правильное соединение частей, хотя в отдельном предмете применяют эти приемы правильно. Юра медлителен, Вова торопится. Дети старательны, любознательны. Правильно изображают величину, соотношение строение, образы. В работах присутствует воображение, характер, мысль.
Занятие по изо деятельности очень нравятся детям, ухаживают за своими красками, кисточками и другими пособиями.
Предварительная работа присутствует на кануне в 1 половине дня или во 2 половине дня. Если это пейзаж зимний то наблюдение, рассматривание иллюстраций, репродукций в группе, чтение художественной литературы. Если это предмет – сенсорное обследование всех качеств предмета, или обыгрывание персонажа, если это сюжетное рисование, лепка. Присутствует индивидуальная работа с детьми, особенно с (перечисляются имена).
В аппликации дети владеют умениями и навыками по возрасту. Вырезают, наклеивают, располагают детали правильно. Работа с ножницами сложнее, чем с кистью. У Вовы П. не всегда получается с первого раза, он левша, поэтому рука не очень уверена. Хотя по контуру вырезает не плохо.
Во 2 половину дня часто даем ножницы, вырезаем по контуру рисунки, фигуры сложенной в 2-3-4 раза. Тяжело соблюдать симметрию при симметричном вырезании, зависит от правильности сложения бумаги. Поэтому во 2 половину дня часто берем работу с бумагой оригами, складывание различных фигурок. Все это помогает подготовить дошкольника к школе.
Провели диагностику группы по умениям и навыкам изо, лепке, аппликации; выявили что у детей получается, а что не получается. Нацелим работу с детьми до конца года. Как можно помочь развить способности, навыки и умения.
За 1 полугодие программа по художественно репродуктивной деятельности выполнена по программе «От рождения до школы». Дети владеют уровнем знаний, умений, навыков по возрасту предусмотренной программой.