Клевакина Светлана Алексеевна
Самоанализ педагогического мероприятия «Цветок дружбы»
▼ Скачать
Мной было проведено педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы, присутствовало 12 человек. Постановка цели и задач была определена при планировании педагогического мероприятия, а также учитывались возрастные особенности и возможности детей данной группы.
Цель:
формирование у детей представлений о дружбе, доброте, дружеских взаимоотношениях, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Развивающие: развивать способность детей выражать свои мысли и чувства с помощью речевого высказывания; развивать навыки саморегуляции собственных действий.
Публикация «Самоанализ педагогического мероприятия „Цветок дружбы“» размещена в разделах
Образовательные: учить детей формулировать правила дружбы; расширять представления детей о дружбе, способах, как поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками; обогащать эмоциональный словарь детей.
Воспитательные: формировать навыки взаимодействия в детском сообществе (положительно относиться к себе и другим, уметь договариваться, учитывать интересы других детей).
Для достижения поставленных задач применяла следующие методы и приемы:
-словесный: рассказ, беседа, поощрение.
-наглядный: мультимедийная презентация, объемный «Цветик-семицветик», веселые смайлики, разрезные картинки «Кошка» и «Собака», изображение с эмоциями (веселый, безразличный, злой, сюжетная картинка «Помощь другу», ребус «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
-практический: динамическая пауза «Самолеты летят», рисование на шариках, игровые задания.
Мероприятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. В вводной части использовала сюрпризный момент, это видеообращение от старушки Шапокляк, которая вызвала у детей интерес к деятельности. Детям было предложено выполнить задания, чтобы отыскать цветок. На протяжении всего занятия дети выполняли задания, получая веселые смайлики. Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Во время мероприятия прослеживалась интеграция всех образовательных областей, которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Занятие состоит из мотивационно - ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. На протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли познавательную активность, инициативу, творчество и самостоятельность. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала методы и приемы, которые помогли их решить. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная игровая ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой деятельности. В рефлексивно- оценочном этапе занятия использовала словесный метод, чтобы в ходе его проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была достаточно высокая, для познавательной направленности. Старалась быть для детей партнером и помощником. Побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла достижения детей. Длительность занятия соответствует нормам СанПина для подготовительной группы. Помещение было заранее убрано и проветрено.