Лучший педагог года

Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Острову Сокровищ»

Анна Андреева
Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Острову Сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему : «Путешествие к Острову Сокровищ»

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы детского сада.

При планировании занятия ставила перед собой следующие задачи:

Публикация «Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие к Острову Сокровищ“» размещена в разделах

• Продолжать формировать навыки вычислительной деятельности;

•Развивать умение сравнивать числа в пределах двадцати, употреблять математические термины «больше», «меньше», «равно»;

• Формировать умение решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.

• Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 20, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором месте по счету?

• Способствовать развитию логического мышления, внимания, сосредоточенности, памяти.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

На занятии присутствовало 11 детей с разным уровнем развития. Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе «Развитие» и разработано в соответствии с ФГТ. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.

Занятие проходило в форме проблемного путешествия. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности: игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 20, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач, игра «Раскрась шары», «Напиши правильно знаки> и <», игровое упражнение «Обведи по точкам».

Для организации детей, положительного настроя детей на совместную деятельность и введение проблемной ситуации, был введен сюрпризный момент – появление Пирата.

Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применила следующие приемы:

- обязательную смену деятельности детей во время занятия (дети в течении всего занятия передвигались по залу);

- игровые моменты.

Так же для достижения поставленных целей и задач были применены следующие методы:

- словесный метод (беседа, художественное слово);

- наглядный метод (использование мультимедийной презентации);

- практический метод (раскрашивание карандашей).

Так же во время занятия использовала дидактическую игру: «Выложи по порядку», «Назови соседей». Так же детям были даны задания на решение примеров (сложение и вычитание, сравнение чисел в пределах 20) во время этой же игровой деятельности был осуществлен дифференцированный подход – детям старшей подгруппы были даны более сложные примеры. В этом же задании закрепили ориентировку в пространстве, дети осуществляли взаимопроверку друг друга.

Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседы, диалог, лого ритмическая физ. минутка. Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалось поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся у знания детей.

Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство зала, травмоопасные материалы детьми не использовались. Психотравмирующие ситуации на занятии отсутствовали.

Считаю, что все поставленные задачи, удалось реализовать. Дети были активны, чувствовали себя раскрепощенно, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Видео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группыВидео и конспект НОД в форме квеста «На пиратском корабле к Острову сокровищ» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развивать мышление детей, используя игры В. В. Воскобовича. Задачи: - учить составлять и решать задачи по картинкам; закрепить знание.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Автор публикации:
Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Острову Сокровищ»
Опубликовано: 15 июля 2021 в 19:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Острову Сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД