Анна Андреева
Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Острову Сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему : «Путешествие к Острову Сокровищ»
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы детского сада.
При планировании занятия ставила перед собой следующие задачи:
Публикация «Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие к Острову Сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
• Продолжать формировать навыки вычислительной деятельности;
•Развивать умение сравнивать числа в пределах двадцати, употреблять математические термины «больше», «меньше», «равно»;
• Формировать умение решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.
• Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 20, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором месте по счету?
• Способствовать развитию логического мышления, внимания, сосредоточенности, памяти.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
На занятии присутствовало 11 детей с разным уровнем развития. Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе «Развитие» и разработано в соответствии с ФГТ. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.
Занятие проходило в форме проблемного путешествия. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Была проведена предварительная работа с детьми в разных видах деятельности: игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 20, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач, игра «Раскрась шары», «Напиши правильно знаки> и <», игровое упражнение «Обведи по точкам».
Для организации детей, положительного настроя детей на совместную деятельность и введение проблемной ситуации, был введен сюрпризный момент – появление Пирата.
Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применила следующие приемы:
- обязательную смену деятельности детей во время занятия (дети в течении всего занятия передвигались по залу);
- игровые моменты.
Так же для достижения поставленных целей и задач были применены следующие методы:
- словесный метод (беседа, художественное слово);
- наглядный метод (использование мультимедийной презентации);
- практический метод (раскрашивание карандашей).
Так же во время занятия использовала дидактическую игру: «Выложи по порядку», «Назови соседей». Так же детям были даны задания на решение примеров (сложение и вычитание, сравнение чисел в пределах 20) во время этой же игровой деятельности был осуществлен дифференцированный подход – детям старшей подгруппы были даны более сложные примеры. В этом же задании закрепили ориентировку в пространстве, дети осуществляли взаимопроверку друг друга.
Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседы, диалог, лого ритмическая физ. минутка. Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалось поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся у знания детей.
Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство зала, травмоопасные материалы детьми не использовались. Психотравмирующие ситуации на занятии отсутствовали.
Считаю, что все поставленные задачи, удалось реализовать. Дети были активны, чувствовали себя раскрепощенно, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.