Раиса Бескаева
Самоанализ открытого занятия «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого занятия на тему : «Путешествие на остров сокровищ».
Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
Дата: 13.03.2019г.
Место проведения: музыкальный зал.
Группа: средняя «Непоседы»
Цели:
-закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч;
-упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках;
-закрепить умение пролезать в тоннель;
Публикация «Самоанализ открытого занятия „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
-развивать координацию движений при прокатывании мяча по спирали;
-развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память.
Задачи:
-Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.
К 1 подгруппе
1) Снизить гиперактивность, суетливость, несдержанность путем разнообразных игровых упражнений на внимание, координацию,ловкость, требующих точности действий.
2) Отрабатывать технику движений.
Ко 2 подгруппе
1) Вселить уверенность при выполнении задания – от простого к сложному.
2) Увеличить двигательную и физическую нагрузку путем подбора игровых упражнений на быстроту реакции, скорость в беге и прыжках.
Программное содержание соответствует возрасту и развитию детей средней группы. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.
Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям Санпин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалась все пространство помещения, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную одежду, удобную обувь.
При планировании были учтены возрастные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки, необходимого физкультурного оборудования, в частности нетрадиционного: «Канатная дорожка».
Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, практические, сюрпризный момент, соответствовали возрасту детей.
Выполнению поставленных мной задач так же помогли наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы простые и понятны детям. Для обеспечения эмоциональности был использован прием: приход сказочного героя.
Мы, воспитатели должны думать о здоровье сбережении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, мы и сидели, и стояли, и двигались. На занятии я использовала индивидуально-дифференцированный подход при организации детской деятельности по развитию двигательных навыков у детей. Разделила детей на две подгруппы. Дети с высокой ДА проходили по скамейке до середины, пролезали в обруч. Дети с низкой ДА проходили по скамейке любым способом. Так же использовала «гендерное воспитание» в игровой деятельности, разделив детей на команды «девочки-мальчики».
Считаю, что ООД носит развивающий характер, соответствует интересам, темпераменту детей, уровню подготовки. Организация детей адекватна обучающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учетом их способностей. Для перехода к следующему виду деятельности обеспечивала игровую мотивацию. Деятельность и структура выдержаны, все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной форме.
На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.
Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддержать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.
По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.