Алена Павловна Миняйчева
Самоанализ открытого занятия по физической культуре «Путешествие эколят по заколдованному лесу» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Самоанализ открытого занятия по физической культуре
для подготовительной группы
«Путешествие Эколят по заколдованному лесу»
ФИО инструктора по физической культуре – Миняйчева Алена Павловна
Дата проведения – 14 ноября 2024 год
Возраст воспитанников – 6-7 лет
Оборудование: письмо от Лесовика, скамейки, кегли, обручи, шнурок.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
Прививать детям любовь к природе, умение видеть ее красоту, закрепить знания о безопасном поведении в природе, о сохранности чистоты окружающей среды.
Физическое развитие:
Совершенствовать двигательные навыки.
Повторить упражнения на равновесие, в прыжках.
Развивать глазомер и координацию движений.
Упражнять детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
Способствовать формированию правильной осанки, положительных эмоций.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Занятие тематическое. Были соблюдены все санитарно-гигиенические нормы: зал проветрен, в ходе занятия использовалась вся площадь зала.
Одежда и обувь воспитателя и детей соответствовали спортивной.
Подготовлены безопасный спортивный инвентарь и необходимые атрибуты для выполнения поставленных задач, использовались такие методические приемы, как:
- проведение занятие в игровой форме
- выразительное выполнение двигательных действий
- метод поощрения и словесного стимулирования, и мотивации.
Для поддержание у детей интереса к двигательной активности использовалась (игровая тематика). Были соблюдены соотношение длительности водной, основной и заключительной части занятий.
В водной части использовала игровой прием, с целью вызвать интерес к занятию и вызвать положительные эмоции у детей. Детям предложила совершить увлекательное путешествие по заколдованному лесу. Мотивировала их к деятельности и дала установку на правильное выполнение упражнений. Использовала разнообразные виды ходьбы и бега, которые были проведены поточным способом с использование музыкального сопровождение. Этим самым я подготовила детей к нагрузке.
В основной части занятия комплекс общеразвивающих упражнений выполняла вместе с детьми. Но при этом давала установку сначала на просмотр детьми упражнений, а зачем их выполнение.
При организации выполнения основных видов движений используется поточный способ, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координаций, профилактика нарушение осанки.
Дети были заинтересованы качественным выполнением упражнений, так как от этого зависело успешное прохождение «препятствий»
Во время выполнение упражнений обращала внимание детей на то, что надо держать осанку, старалась следить за правильностью выполнения упражнений. При объяснении и показе использовала правильную терминологию, для того что бы дети запоминали способы выполнения и в дальнейшем им было легче ориентироваться опираясь на свои знания и опыт. Обращала внимание на технику выполнение движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения.
Использовала методические указание и команды, соответствующие возрасту детей.
Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.
По содержанию занятия носит закрепляющий характер: движения, используемые на занятии, хорошо знакомы детям.
В заключительной части занятия для снятие мышечной напряженности использовала релаксационные упражнение «Ромашка-розочка».
Внешней вид детей соответствовал норме.
Подводя итоги проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи поставлены. Считаю, что занятие удалось, так как большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были затруднения, я думаю будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально.
Спасибо за внимание!