Лариса Семёнова
Дидактическая математическая игра «Числовые домики» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается фотоотчёт по использованию дидактической математической игры «Числовые домики» в ходе индивидуальных занятий по ФЭМП с дошкольниками.
Цель игры: развитие и закрепление представлений детей о составе числа из двух меньших чисел (в пределах 10)
Задачи, решаемые в ходе игры:
• уметь соотносить количество предметов с числом;
• уметь составлять числа из двух меньших;
Публикация «Дидактическая математическая игра „Числовые домики“ для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Состав числа. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Числовые и математические домики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
• раскладывать числа на два меньших числа;
• учить детей сравнивать количество предметов;
• учить составлять и решать примеры на сложение и вычитание;
• учить записывать сравнения в виде равенства или неравенства.
Игра представляет собой:
• набор 10 игровых домиков (с числами от 1 до 10) с окошками;
• один домик с окошками для выкладывания счётного материала, составления примеров, равенств и неравенств;
• 120 карточек со счётным материалом на липучках (предметные картинки, числа, математические знаки).
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Перед началом работы с данной дидактической игрой ребёнок знакомится с игровым материалом, рассматривает его, называет цифры, числа и математические знаки.
Игра начинается с первого задания
«Расположи дома по порядку».
Для закрепления количественного и порядкового счёта организуется игра
«Что не так».
Следующая игра «Определи количество».
Необходимо «заселить» домик тем количеством игрушек или животных, которое обозначено номером дома.
Для детей более младшего возраста было использовано меньшее количество числовых домиков (3).
Затем ребёнку предлагается определить
"В каком домике не хватает жильца".
Далее детям предлагается более сложный вариант игрового задания
«Назови пару».
Выбирается домик с числом на крыше и предлагается назвать пары чисел, на которые можно его разложить и сложение которых даёт это число.
В нашем случае было выбрано число 5. Для облегчения счёта использовался домик для выкладывания счётного материала.
Следующее игровое задание «Сравни числа».
В нашем случае сравнивались 2 и 3. Результаты сравнения отображались в домике для выкладывания счётного материала.
Данная дидактическая игра способствует развитию математических способностей детей дошкольного возраста и знакомит их с цифрами, количественным и порядковым значением чисел, основными математическими знаками, а также с составом числа в пределах 10.