Левина Татьяна
«Выпал первый снег». Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составить композицию "Выпал первый снег" с помощью нетрадиционной техники - обрывной аппликации.
Задачи:продолжить формировать понятие "первый снег", закрепить знания детей о приметах поздней осени, развивать умение применять нетрадиционные техники изображения, творческие способности, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке "Первый снег "
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Ход занятия.
Орг. момент.
Ребята, отгадайте загадку.
Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе).
Летают, летают
Белые мухи.
И носятся слухи,
Что белые мухи,
Не только летают,
Дотронься до них и тут же растают.
(Ответы детей)
Заметили ли вы что-то необычное в осенней природе сегодня, когда шли в детский сад, на прогулке? (Ответы детей)
Основная часть. Как вы думаете, долго ли будет радовать нас выпавший первый снег? (Ответы детей)
Правильно, как правило, первый снег долго не лежит, с изменением температуры воздуха он тает. А почему ещё нет сильных морозов? (Ответы детей)
Правильно, осенью сильных морозов не бывает, могут быть заморозки. А какие приметы поздней осени вы помните? (Ответы детей)
Можно ли считать, первый снег приметой поздней осени? (Ответы детей)
Этот снег скоро расстает. Я вам предлагаю запечатлить его, оставить на память. Только не на фотографиях, а изобразить с помощью аппликации, обрывной аппликации.
Практическая часть.
Для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Падал снег на порог, (Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз)
Кот лепил себе пирог. Ладони приставляем к голове, изображая уши
А пока лепил и пек, (Показывают,что лепят пирог)
Ручейком пирог утек. (Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться).
Воспитатель объясняет и показывает способы выполнения работы.
Ножницы наши сегодня отдыхают. Бумагу нам придётся обрывать руками, делаем это аккуратно, придавая форму задуманного предмета.
Из бумаги какого цвета мы изобразим деревья? Снег? Дома?
Самостоятельная деятельность детей
Итог
Что мы сегодня изображали? Какую нетрадиционную технику применили? Были ли трудности в выполнении работы? (Ответы детей)
Анализ работ. Выбор лучшей.