Ламуева Людмила Николаевна
Самоанализ открытого мероприятия в старшей группе «Осень — чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень – чудная пора»
Тема мероприятия : «Осень - чудная пора»
Ответственная за мероприятие : воспитатель старшей группы Ламуева Людмила Николаевна.
Цель мероприятия :
-активизировать умственные способности, логическое мышление, творческие способности детей;
Задачи мероприятия :
образовательная:
- углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;
Публикация «Самоанализ открытого мероприятия в старшей группе „Осень — чудная пора“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
- уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов;
развивающая:
- развивать воображение, чувство ритма, память, устную речь; воспитательная:
-воспитывать коммуникабельность, нравственные качества (доброта, взаимовыручка, дружелюбие, интерес и бережное отношение к природе; любовь к труду
В своей работе основывалась на программу Веракса «От рождения до школы» с учетом современных требований.
Для проведения этого мероприятия в первую очередь были соблюдены все санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание помещения, подбор соответствующего оборудования, освещения).
При подготовке мероприятия учитывала возрастные особенности детей, их творческие и умственные способности. Формой занятия я выбрала Путешествие в осенний лес, в ходе которого дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
Тип занятия – комплексный, что способствует решению поставленных задач.
Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, целям и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами, песни, танцы.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: ТСО, наглядные пособия (фрукты и овощи, листья деревьев, а также следующие методы:
-словесные (это перцептивный аспект) : беседа, анализ выполненной работы, чтение стихотворений, исполнение песен, отгадывание загадок
-наглядные, т. к. дети воспринимают информацию больше на зрительный образ: показ овощей и фруктов, оформление зала, выставка.
-практические: разбор овощей и фруктов на борщ и компот, сбор осенних листиков, передвижение в виде поезда
-контроля: фронтальная проверка правильности выполнения заданий знаний, умений и навыков
-стимулирования: подарки Осени, одобрение, похвала.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности с учетом возрастных особенностей детей.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач.
В свое занятие я внесла игровую мотивацию: приход Осени и проблемную ситуацию: разложить овощи и фрукты, отгадать загадки.
Для снятия утомляемости была проведена музыкальная игра «Огородная хороводная», которая несла и образовательную информацию («Что растет на огороде?») и способствовала раскрытию творческих способностей детей.
Закончилось занятие рефлексией, позволяющей детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.
Длительность занятия составила 35 минут, что соответствует требованиям Сан Пина.
Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны (оргмомент, само занятие, рефлексия).