Кудзиева Нонна
Самоанализ открытого мероприятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов;
- учить в проблемной ситуации находить правильное решение;
- расширять и активизировать словарь детей;
- закреплять знания детей о свойствах магнита и бумаги
- формировать умение самостоятельно выполнять опыт в соответствии со схемой - алгоритмом;
- дать детям представление об очистке воды.
Публикация «Самоанализ открытого мероприятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- учить определять тему познавательно - исследовательской деятельности, анализировать результаты.
- расширять и активизировать словарь детей;
- продолжать учить делать выводы, четко формулировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
- воспитывать аккуратность при проведении опытов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- технология квест-игры;
- ИКТ;
- исследовательская технология;
- здоровьесберегающие технологии.
С детьми была проведена предварительная работа:
Структура ООД была представлена тремя этапами это - организационный, основной и заключительный этап.
В организационном моменте использовала:
- психологический настрой;
- мотивацию (Оказание помощи Фее в поиске сундука) чем заинтересовала детей и стимулировала их на дальнейшую деятельность.
Занятие проводила в форме квест - игры.
В основном этапе с детьми проводили опыты. В ходе проведения опытов, я стремилась развивать у детей способность активно участвовать в беседе, делать выводы, четко формулировать свои высказывания. Активизировала словарь новыми словами. Отгадывание загадок способствовало развитию логического мышления, а также самостоятельному определению дальнейших действий. После завершения опытов, дети фиксировали результаты на бумаге.
Были использованы элементы получения новых знаний (знакомство со способом очистки воды).
Проведенная музыкальная физкультминутка способствовала не только развитию двигательной активности, но и повышению положительного эмоционального настроя, снятия напряжения.
В заключительной части мы сделали вывод, о том, чем помогли Фее.
В процессе занятия были использованы разнообразные методы и приё мы такие как:
- словесные: беседа, вопросы, художественное слово;
-наглядные: показ слайдов, иллюстрации к сказкам, ключи-помощники с заданиями;
-практические: физкультминутка, исследование предметов, опыты и эксперименты;
Проводилась словарная работа: фильтр, фильтрование.
Вывод:
В результате ООД, на мой взгляд, дети усвоили программный материал и полностью справились с поставленной целью и задачами. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Дети с интересом участвовали в квест-игре, выделяли и называли элементарные физические свойства и качества предметов и явлений; самостоятельно выполняли опыты; выражали в процессе их проведения положительные эмоции.