Валентина Лозовая
Самоанализ ООД по развитию речи «К нам в гости пришла сказка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание:
Было представлено комплексное занятие по развитию речи в средней группе. Занятие разработано, в соответствии с ФГОС и образовательной ДОУ программе содержание и организация режима работы составила- 20 минут; во время занятия происходила смена видов деятельности, учитывались возрастные и индивидуальные особенности, а так же уровень развития детей. Проведена предварительная работа: чтение сказок, загадывали и отгадывали загадки, разучивали потешки, стихотворения. Учитывая это все, наметила цель, задачи, содержание. Цель занятия: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Мною были поставлены следующие задачи: Образовательные:
Публикация «Самоанализ ООД по развитию речи „К нам в гости пришла сказка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Самоанализ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- знакомить детей с произведениями народного русского творчества, в которых упоминаются персонажи;
- формировать умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра;
- формировать навык детей произносить четко текст, используя разную эмоциональнуюрадость (окраску,грусть). Развивающие :
- формировать грамматический строй речи, фонематический слух у детей; закреплять навыки правильного произношения;
- развивать память, мышление, внимание, координацию и двигательную активность, выразительность речи и темп, силу голоса.
Воспитательные:
- формировать познавательный интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества;
- воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности. Все этапы занятия были подчинены и взаимосвязаны заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. На всех этапах занятия активизировалась речь, познавательная и двигательная активность детей. Ребята динамично переключались со словесных упражнений на другие задания. Структура и содержание соответствует возрастным возможностям детей, состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной. Вводная часть: -психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности; игра в артистов. Основная часть: -Волшебный мешочек -Загадывание загадок -Динамическая пауза -Упражнение «Передай соседу» Заключительная часть: -Произнеси «Упражнение с разной интонацией» -Превращение в артистов. - итог занятия.
На занятии были использованы следующие методические приемы: 1. Словесный: беседа – диалог, вопросы, использование художественного слова. Пояснения, слова поощрения, объяснения.
2. Наглядный: рассматривание картинок
3. Практический: показ, выполнение.
4. Игровой: игровая ситуация и словесные игры.
Методы и приемы, которые применялись на занятии, позволили решить поставленные задачи и достичь планируемых результатов.
На протяжении всего занятия я применяла приемы здоровьесберегающих технологий: дети находились в движении, выполняли пальчиковую гимнастику, физминутку, театрализацию сказки «Теремок». Дети не устали, интерес сохранялся до конца путешествия. Психологический настрой был осуществлен как приглашение в игру, установление зрительного и тактильного контакта.
Вводно-организационная часть проведена в форме игры-релаксации. Мотивация будущей деятельности детей была сформирована с помощью проблемной ситуация, которую детям и предстояло решить.
Ребята работали активно, на хорошем эмоциональном подъеме. Из-за высокой эмоциональности дети иногда отвечали хором, а и иногда перебивали друг друга, - это не мешало мне добиваться индивидуальных ответов от детей.
В ходе выполнения разных речевых заданий и упражнений, я не всегда побуждала детей к полным ответам на поставленные вопросы.
Подведение итогов ООД было осуществлено в форме общей беседы. Результат: дети были активными, заинтересованными, каждый был включен в игру, поставленные задачи выполнены, цель достигнута