Приложение МААМ

«Путешествие по правилам дорожного движения». Конспект занятия по ПДД в старшей группе

ольга косаринцева
«Путешествие по правилам дорожного движения». Конспект занятия по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ ООД

Возрастная группа : старшая группа

Кол-во детей: 11

ФИО организующего ООД: Чернавина Татьяна

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Путешествие по правилам дорожного движения»

Конспект ООД разработан с учётом индивидуальных особенностей

контингента воспитанников старшей группы «Антошка».

Длительность ООД составила 30 минут.

Темочки:

Цель: организованно-образовательной деятельности: формирование знаний детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания правил дорожного движения;

- формировать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- развивать интерес к искусству пения, инсценировка и драматизации;

- развивать мышление, зрительное внимание, слуховое восприятие, умение ориентироваться в окружающем мире;

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать чувство ответственности;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, светофор;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : дорожные знаки, светофор.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, слушание и исполнение музыки, драматизация, показ, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора используя наглядный материал.

2. Образовательная область «Речевое развитие» :

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- расширять словарный запас на основе формирующихся у них представлений о правилах поведения на проезжей части.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать эмоциональную отзывчивость детей в ходе проблемной ситуации;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- приобщать детей к искусству пения и драматизации, формировать интерес к этому виду деятельности;

- развивать слуховое восприятие детей.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

- продолжать формировать умение осознанно выполнять движения; совершенствовать двигательные умения и навыки детей через танцевальные движения.

Предварительная работа:

беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Улица и дорога», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора»;

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий и иллюстраций «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Моя улица»;

- разучивание песни «Песенка о светофоре» Н Петровой, «Вместе весело шагать» В. Шаинского;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Словарная работа: тротуар, регулировщик, информационные знаки, шлагбаум.

I часть - для проведения данного мероприятия я попыталась создать комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия.

Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

II часть - строила на использовании групп методов :

§ игрового (Путешествие в страну «Правил Дорожного Движения», загадки, игра «Угадай знак», П / и «Зажги светофор», викторина «Перекрёсток загадок»

§ практического (игру «Светофор»);

§ словесного (диалог с детьми, вопросы);

III часть – рефлексивная, заключительная, где был подведен итог занятия с помощью ответов детей.

Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Подбор материала осуществлялся в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.

На занятии применялись здоровьесберегающие технологии – музыкальная игра «Светофор», что способствовало снятию эмоционального и мышечного напряжения.

Выбранная данная форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной, но в будущем необходимо постараться учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и недостаточное умение детей действовать в коллективе сверстников.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по правилам дорожного движения». Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 09:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по правилам дорожного движения». Конспект занятия по ПДД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга косаринцева (УИ 549451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД