ольга косаринцева
«Путешествие по правилам дорожного движения». Конспект занятия по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ ООД
Возрастная группа : старшая группа
Кол-во детей: 11
ФИО организующего ООД: Чернавина Татьяна
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Путешествие по правилам дорожного движения»
Конспект ООД разработан с учётом индивидуальных особенностей
контингента воспитанников старшей группы «Антошка».
Длительность ООД составила 30 минут.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
Цель: организованно-образовательной деятельности: формирование знаний детей о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания правил дорожного движения;
- формировать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты;
- развивать интерес к искусству пения, инсценировка и драматизации;
- развивать мышление, зрительное внимание, слуховое восприятие, умение ориентироваться в окружающем мире;
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- воспитывать чувство ответственности;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, светофор;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : дорожные знаки, светофор.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, слушание и исполнение музыки, драматизация, показ, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
1. Образовательная область «Познавательное развитие» :
-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора используя наглядный материал.
2. Образовательная область «Речевое развитие» :
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- расширять словарный запас на основе формирующихся у них представлений о правилах поведения на проезжей части.
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- формировать эмоциональную отзывчивость детей в ходе проблемной ситуации;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- приобщать детей к искусству пения и драматизации, формировать интерес к этому виду деятельности;
- развивать слуховое восприятие детей.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
- продолжать формировать умение осознанно выполнять движения; совершенствовать двигательные умения и навыки детей через танцевальные движения.
Предварительная работа:
беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Улица и дорога», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора»;
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий и иллюстраций «Улицы нашего города»;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Моя улица»;
- разучивание песни «Песенка о светофоре» Н Петровой, «Вместе весело шагать» В. Шаинского;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Словарная работа: тротуар, регулировщик, информационные знаки, шлагбаум.
I часть - для проведения данного мероприятия я попыталась создать комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия.
Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
II часть - строила на использовании групп методов :
§ игрового (Путешествие в страну «Правил Дорожного Движения», загадки, игра «Угадай знак», П / и «Зажги светофор», викторина «Перекрёсток загадок»
§ практического (игру «Светофор»);
§ словесного (диалог с детьми, вопросы);
III часть – рефлексивная, заключительная, где был подведен итог занятия с помощью ответов детей.
Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Подбор материала осуществлялся в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста.
На занятии применялись здоровьесберегающие технологии – музыкальная игра «Светофор», что способствовало снятию эмоционального и мышечного напряжения.
Выбранная данная форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной, но в будущем необходимо постараться учесть индивидуальные особенности каждого ребенка и недостаточное умение детей действовать в коллективе сверстников.