Атаджанова Гульчехра Розымбаевна
«Ознакомление с профессией повара-кондитера». Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию
(старшая группа №1 "Ромашка")
Тема: «Ознакомление с профессией повара-кондитера»
В ОД участвовала группа детей – 12 человек. С высоким уровнем
развития – 8 воспитанников, со средним уровнем – 4.
Направление: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Цель: ознакомление детей с профессией повара-кондитера
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие: формировать познавательный интерес к труду взрослых и их профессиям;
-способствовать расширению знаний о профессиях, об их назначении;
-дать представление о профессии «кондитер»
Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас, закрепить знание детей о том, чем отличается профессия повара от профессии кондитера.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, к людям разных профессий.
Задачи интегрируемых областей:
Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки, творческие способности, воображение, дружеские взаимоотношения друг к другу.
Речевое развитие: развивать слуховое внимание, навык разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.
Физическое развитие: снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд, совершенствовать общую моторику.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы по теме занятия; просмотр развивающих видео по теме «Профессии»; изготовление печенья из соленого теста.
1. Организационный момент образовательной деятельности был направлен на установление контакта между воспитателем и детьми, концентрацию их внимания. Организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия.
2. На основном этапе использовала беседу о профессии повара и повара-кондитера.
В игре «Угадай по описанию» была представлена актуализация имеющихся знаний и представлений детей: о профессии повара, во что он одет, что у него в руках.
В игре «Помощники на кухне» дети рассматривали предметы-помощники, выбирали предметы, которые нужны повару и повару-кондитеру, рассказывали их предназначение.
Подведением итогов занятия стала игра в маленьких кондитеров, где дети из настоящего теста для песочного печенья вырезали при помощи формочек для печенья, при помощи ложки намазывали джем и украшали кондитерской посыпкой.
В итоге занятия была проведена рефлексия. Дети повторяли, что они делали, что нового узнали, что пекли, называли продукты, которые использовали для печенья.
Для обеспечения двигательной активности детей в ходе занятия использовалась физкультминутка «Печка».
Ответы на загадки были выведены на экран, также во время работы была использована фоновая музыка.
В течение занятия осуществлялась смена поз детей. По длительности занятие соответствовало норме по возрасту. Дидактический и раздаточный материалы использовались в полном объеме и соответствовали количеству детей на занятии. Использовались коллективная и индивидуальная форма работы.
Считаю, что занятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Работой детей довольна, так, как они старались по возможности дать полный ответ отвечали на поставленные вопросы, попробовали себя в роли маленьких кондитеров, и с большим старанием выполняли задание.
С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: – познакомиться с профессией повара - кондитера.
Основную часть строила на использовании групп методов:
1. словесного (орг. момент, беседа о профессии повара и повара-кондитера);
2. игрового (дидактические игры «Угадай по описанию», «помощники на кухне»);
3. наглядного (рассматривание картинок «Профессии», предметов-помощников повара и повара-кондитера);
3. Заключительная часть, где с детьми подвели итог занятия.
Структура образовательной деятельности выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.
По ответам и действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи реализованы.
В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.