Лучший педагог года

«Ознакомление с профессией повара-кондитера». Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию

Атаджанова Гульчехра Розымбаевна
«Ознакомление с профессией повара-кондитера». Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию

(старшая группа №1 "Ромашка")

Тема: «Ознакомление с профессией повара-кондитера»

В ОД участвовала группа детей – 12 человек. С высоким уровнем

развития – 8 воспитанников, со средним уровнем – 4.

Направление: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Цель: ознакомление детей с профессией повара-кондитера

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие: формировать познавательный интерес к труду взрослых и их профессиям;

-способствовать расширению знаний о профессиях, об их назначении;

-дать представление о профессии «кондитер»

Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас, закрепить знание детей о том, чем отличается профессия повара от профессии кондитера.

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, к людям разных профессий.

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки, творческие способности, воображение, дружеские взаимоотношения друг к другу.

Речевое развитие: развивать слуховое внимание, навык разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.

Физическое развитие: снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд, совершенствовать общую моторику.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы по теме занятия; просмотр развивающих видео по теме «Профессии»; изготовление печенья из соленого теста.

1. Организационный момент образовательной деятельности был направлен на установление контакта между воспитателем и детьми, концентрацию их внимания. Организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия.

2. На основном этапе использовала беседу о профессии повара и повара-кондитера.

В игре «Угадай по описанию» была представлена актуализация имеющихся знаний и представлений детей: о профессии повара, во что он одет, что у него в руках.

В игре «Помощники на кухне» дети рассматривали предметы-помощники, выбирали предметы, которые нужны повару и повару-кондитеру, рассказывали их предназначение.

Подведением итогов занятия стала игра в маленьких кондитеров, где дети из настоящего теста для песочного печенья вырезали при помощи формочек для печенья, при помощи ложки намазывали джем и украшали кондитерской посыпкой.

В итоге занятия была проведена рефлексия. Дети повторяли, что они делали, что нового узнали, что пекли, называли продукты, которые использовали для печенья.

Для обеспечения двигательной активности детей в ходе занятия использовалась физкультминутка «Печка».

Ответы на загадки были выведены на экран, также во время работы была использована фоновая музыка.

В течение занятия осуществлялась смена поз детей. По длительности занятие соответствовало норме по возрасту. Дидактический и раздаточный материалы использовались в полном объеме и соответствовали количеству детей на занятии. Использовались коллективная и индивидуальная форма работы.

Считаю, что занятие прошло на высоком эмоциональном уровне. Работой детей довольна, так, как они старались по возможности дать полный ответ отвечали на поставленные вопросы, попробовали себя в роли маленьких кондитеров, и с большим старанием выполняли задание.

С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: – познакомиться с профессией повара - кондитера.

Основную часть строила на использовании групп методов:

1. словесного (орг. момент, беседа о профессии повара и повара-кондитера);

2. игрового (дидактические игры «Угадай по описанию», «помощники на кухне»);

3. наглядного (рассматривание картинок «Профессии», предметов-помощников повара и повара-кондитера);

3. Заключительная часть, где с детьми подвели итог занятия.

Структура образовательной деятельности выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.

По ответам и действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи реализованы.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Ознакомление с профессией повара-кондитера». Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию
Опубликовано: 3 марта 2025 в 19:24
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ознакомление с профессией повара-кондитера». Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Атаджанова Гульчехра Розымбаевна (УИ 818367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД