Евгения Самохина
Самоанализ НОД «Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Зимние узоры».
Цель: учить применять способ изображения в рисовании манной крупой.
Задачи:
образовательные:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
развивающие:
Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Развивать художественный вкус, Цветовое восприятие, мелкую моторику.
воспитательные:
Воспитывать у детей самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Публикация «Самоанализ НОД „Зимние узоры“» размещена в разделах
На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
образовательная область «Коммуникация» : уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Зима», формировать навыки согласования, словоизменения, словообразование, умение отвечать полным распространённым предложением.
образовательная область «Социализация» : закреплять навыки поведения в игре, беседе;
образовательная область «Безопасность» : формировать творческие навыки
образовательная область «Здоровье» : развивать слуховое и зрительное восприятие;
образовательная область «Физическая культура» : формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
образовательная область «Художественное творчество» : развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.
2. Образовательная деятельность проводилась с детьми 4-5 лет и длилась 20 минут.
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Для создания интереса была создана проблемная ситуация.
Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, произведений изобразительного искусства, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
В процессе деятельности была использована физкультминутка для снятия мышечной усталости.
3. По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент: приветствие друг друга, загадывание загадки, для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации.
Вторая часть составляла беседу, рассматривание зимних иллюстраций по презентации о зиме, физкультминутка, показ способа изображения с помощью манки, творческая деятельность что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – подведение итога. рефлексия
4. Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач. На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета проблемной ситуации, иллюстраций.
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?», «как вы думаете?») .
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.
5. Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.