Приложение МААМ

Самоанализ НОД «В гостях у Осени» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Мария Вдовина
Самоанализ НОД «В гостях у Осени» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками пятого года жизни в количестве 15 человек.

Тема непосредственно образовательной деятельности «В гости к осени» Вид деятельности – познавательная, художественно-эстетическая.

Продолжительность - 20 минут, что соответствует данному возрасту.

Содержание непосредственно образовательной деятельности построено с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Публикация «Самоанализ НОД „В гостях у Осени“ (с использованием здоровьесберегающих технологий)» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физкультминутка).

Для реализации поставленных задач были использованы группы методов :

- наглядные (рассматривание иллюстраций осеннего леса, рассматривание панно девушки Осень)

- словесные (загадки, вопросы, указания к действию, рассказ стихотворений, игровые (игровые упражнения ««Тихо – громко»», «Гимнастика с мячом «Ёжик», офтальмологическое упражнение «Часы»; упражнение на дыхание «Как хорошо», словесная игра «Да и нет», речевая игра «Дождик», Музыкальная игра - танец «Осенние листья», пальчиковая игра «Осенние листья».

Эффективность данных методов достигалась за счет рационально подобранных средств обучения, соответствия материала психологической и возрастной готовности воспитанников.

Предложенный материал доступен для детей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников пятого года жизни.

Планируемый результат предполагал, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх; проявление любознательности; способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Мотивация и интерес к познавательной активности достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием художественного слова, созданием игровой ситуации.

Аппарат для оценивания представлен:

- положительной оценкой педагога деятельности воспитанников;

Формы организации (фронтальная, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная) доступны для детей в соответствии с их возрастными особенностями.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного (его продолжительность составила 3 минуты, основного (продолжительностью 14 минуты) и заключительного (3 минут). Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап непосредственно образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента –отправлением в гости к Осени. Данный прием способствовал переходу к основному этапу непосредственно образовательной деятельности.

Основной этап был подчинен главным задачам непосредственно образовательной деятельности, т. е. подготовка воспитанников к познавательной активности.

Задание: игровые упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий были направлены на развитие мелкой моторики, памяти, мышления, слухового восприятия, включить в динамическую работу глазные мышцы. Дидактические упражнения были подобраны с целью: уточнить знания детей, с учетом их индивидуальных особенностей.

Задание дети выполняли с удовольствием. Вопросы воспитателя не вызвали затруднения у детей. Ребята помогали друг другу, советовались, исправляли друг друга. С заданием справились быстро.

Решение задач было направлено на уточнение знаний детей о многообразии природных явлений, установлении простейших связей между ними, на закрепление представлений о сезонных изменениях в природе. С этим заданием дети справились.

Для смены деятельности и повышения дальнейшей умственной работоспособности воспитанников была проведена физкультминутка муз/игра-танец «Осенние листья», которая соответствовала тематике занятия.

Заключительным заданием было : сделать для Осени подарок – осенний ковер. Оно не вызвало затруднений у детей. Все справились с заданием правильно.

И,как показал итог НОД, это задание вызвало наибольший интерес у детей.

В конце НОДа Осень оставила подарок – корзину с яблоками, и дети очень обрадовались этому сюрпризу.

На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

Индивидуальный подход проявлялся в подборе дидактических упражнений по уровню знаний детей, оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа.

Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приемы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению ее результативности и успешному решению поставленных задач.

Считаю, что цель непосредственно образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.

Публикации по теме:

«Сам себе помогу — я здоровье сберегу!» Конспект занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий оспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Кто это? (Буратино). Он к нам пришел не просто так, а хочет, чтобы мы показали.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал. Муз. рук. - Ребятки, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло. Давайте поздороваемся.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Программные задачи: уточнить и обогатить знание детей о русских народных сказках, формировать.

Конспект развлечения «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект развлечения «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий. (С детьми средней группы) Разработала воспитатель.

Конспект занятия по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Туристы» Цель: Приобщать к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные навыки и умения. Развивать слуховое восприятие. Формировать навыки.

Конспект занятия с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мурзика» Программное содержание: Воспитывать у детей желание слушать музыку. Развивать образность восприятия музыки, эмоциональный отклик на театрализацию.

Интегрированная НОД «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий МБОУ «Сергеевская СОШ» структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» НОД по окружающему миру в средней группе Воспитатель.

ООД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий «Моя семья» Программные задачи: Учить передавать в рисунке характерные черты внешности. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов.

Занятия с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мурзика» Программное содержание: Воспитывать у детей желание слушать музыку. Развивать образность восприятия музыки, эмоциональный отклик на театрализацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «В гостях у Осени» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 19:05
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД «В гостях у Осени» (с использованием здоровьесберегающих технологий)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Вдовина (УИ 325510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД