Мария Вдовина
Самоанализ НОД «В гостях у Осени» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками пятого года жизни в количестве 15 человек.
Тема непосредственно образовательной деятельности «В гости к осени» Вид деятельности – познавательная, художественно-эстетическая.
Продолжительность - 20 минут, что соответствует данному возрасту.
Содержание непосредственно образовательной деятельности построено с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Публикация «Самоанализ НОД „В гостях у Осени“ (с использованием здоровьесберегающих технологий)» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Самоанализ
- Темочки
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физкультминутка).
Для реализации поставленных задач были использованы группы методов :
- наглядные (рассматривание иллюстраций осеннего леса, рассматривание панно девушки Осень)
- словесные (загадки, вопросы, указания к действию, рассказ стихотворений, игровые (игровые упражнения ««Тихо – громко»», «Гимнастика с мячом «Ёжик», офтальмологическое упражнение «Часы»; упражнение на дыхание «Как хорошо», словесная игра «Да и нет», речевая игра «Дождик», Музыкальная игра - танец «Осенние листья», пальчиковая игра «Осенние листья».
Эффективность данных методов достигалась за счет рационально подобранных средств обучения, соответствия материала психологической и возрастной готовности воспитанников.
Предложенный материал доступен для детей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников пятого года жизни.
Планируемый результат предполагал, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх; проявление любознательности; способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Мотивация и интерес к познавательной активности достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием художественного слова, созданием игровой ситуации.
Аппарат для оценивания представлен:
- положительной оценкой педагога деятельности воспитанников;
Формы организации (фронтальная, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная) доступны для детей в соответствии с их возрастными особенностями.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного (его продолжительность составила 3 минуты, основного (продолжительностью 14 минуты) и заключительного (3 минут). Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап непосредственно образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента –отправлением в гости к Осени. Данный прием способствовал переходу к основному этапу непосредственно образовательной деятельности.
Основной этап был подчинен главным задачам непосредственно образовательной деятельности, т. е. подготовка воспитанников к познавательной активности.
Задание: игровые упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий были направлены на развитие мелкой моторики, памяти, мышления, слухового восприятия, включить в динамическую работу глазные мышцы. Дидактические упражнения были подобраны с целью: уточнить знания детей, с учетом их индивидуальных особенностей.
Задание дети выполняли с удовольствием. Вопросы воспитателя не вызвали затруднения у детей. Ребята помогали друг другу, советовались, исправляли друг друга. С заданием справились быстро.
Решение задач было направлено на уточнение знаний детей о многообразии природных явлений, установлении простейших связей между ними, на закрепление представлений о сезонных изменениях в природе. С этим заданием дети справились.
Для смены деятельности и повышения дальнейшей умственной работоспособности воспитанников была проведена физкультминутка муз/игра-танец «Осенние листья», которая соответствовала тематике занятия.
Заключительным заданием было : сделать для Осени подарок – осенний ковер. Оно не вызвало затруднений у детей. Все справились с заданием правильно.
И,как показал итог НОД, это задание вызвало наибольший интерес у детей.
В конце НОДа Осень оставила подарок – корзину с яблоками, и дети очень обрадовались этому сюрпризу.
На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.
Индивидуальный подход проявлялся в подборе дидактических упражнений по уровню знаний детей, оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа.
Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приемы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению ее результативности и успешному решению поставленных задач.
Считаю, что цель непосредственно образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.