Мерзлякова Арина
Самоанализ НОД подготовительной группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе.
• закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Образовательные:
обобщать представления детей об Осени как времени года, ее признаках;
продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;
обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные
активизировать словарь детей: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, золотой, багряный, перелётные, зимующие.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Здоровьесберегаюшие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Данное мероприятие было обобщающим после проведения ряда тематических бесед, непосредственной образовательной деятельности по содержанию отдельных тем с использованием схем, художественно-творческой деятельности, чтения художественной литературы…
Ход занятия:
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.
В процессе НОД были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности
Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие детей, способствовала раскрепощению детей.
Для реализации каждого задания были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 35 минут. В процессе занятия использовались разные формы организации детей, способствующие снятию утомляемости: беседа и игры стоя на ковре, в кругу, выполнение заданий за столами, двигательные упражнения.
В процессе НОД старалась задавать вопросы на сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление – все это способствовало эффективности мероприятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
В процессе НОД, в соответствии с содержанием, старалась добиваться развёрнутых ответов. Привлекала к участию в беседе малоактивных детей. По результатам ответов детей делала выводы о направлении индивидуальной работы.
Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.