МААМ-картинки

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Одежда для куклы»

Елена Касян
Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Одежда для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

САМОАНАЛИЗ

непосредственнообразовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие»

Тема НОД: «Одежда для куклы»

Дата проведения: 08.11.2019 г.

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «Полянка».

Присутствовало 5 человек.

Публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе „Одежда для куклы“» размещена в разделах

Тема НОД: "Одежда для куклы", является составляющей содержания образовательной области: "Речевое развитие".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие : конструктивно-модульная деятельность.

Цель: развитие связной речи детей посредством лексической темы «Одежда».

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять понятие «одежда»;

- учить составлять предложения из 3-4 слов;

- закреплять образование относительных прилагательных и учить согласовывать их с существительными по роду и падежу;

- учить сравнивать, классифицировать виды одежды;

- совершенствовать грамматический строй речи – образовывать уменьшительно-ласкательные существительные

- закреплять умение составлять из частей целое.

Коррекционно-развивающие :

- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Одежда»;

- автоматизировать произношение шипящих звуков;

- развивать умение грамматически правильно строить свои высказывания, отвечать на вопросы полными ответами;

- развивать внимание, память, мышление, крупную и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратное отношение к одежде;

- формировать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь в нужный момент;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Планируемый результат: Дети используют монологическую речь, применяя грамматические формы, правильно согласуют слова в предложении; составляют предложения из 3-4 слов; образуют относительные прилагательные и согласуют их с существительными по роду и падежу; сравнивают, классифицируют виды одежды; образовывают уменьшительно-ласкательные существительные; умеют составлять из частей целое.

В НОД была выбрана следующая структура:

1. Организационный момент.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и принятие детьми цели занятия.

3. Актуализация знаний.

4. Закрепление пройденного материала, повторение.

5. Коммуникативная деятельность.

6. Физминутка.

7. Самостоятельная работа.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие материалы и оборудование: кукла, предметы одежды для куклы, чемоданчик, конверт с письмом, интерактивная доска, магнитная доска, предметные картинки с изображением одежды, корзина с предметами для шитья, раздаточный материал для игры «Сошьём одежду» на каждого ребёнка, мяч, массажные мячики. Это помогло мне раскрыть тему ярко и интересно.

При подготовке к НОД была проведена предварительная работа: беседа об одежде, ее назначении и видах, подготовка детьми небольших описательных рассказов о некоторых видах одежды, интерактивные игры по лексической теме «Одежда», разучивание утреннего приветствия и физминутки.

На первом этапе «Организационный момент» я использовала психогимнастику на сплочение коллектива и обеспечения эмоционального настроя, что соответствует задаче: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

На втором этапе НОД для обеспечения мотивации детей к занятию, эмоционального отклика на нее я использовала проблемную ситуацию и принятие детьми цели занятия, что соответствует следующей задаче: формировать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь в нужный момент.

На третьем этапе использовала проблемные вопросы, стимулирующие проявление знаний, помогающих ребенку делать выбор и описать выбранный предмет, что соответствует задачам: учить составлять предложения из 3-4 слов; закреплять образование относительных прилагательных и учить согласовывать их с существительными по роду и падежу.

На четвёртом этапе НОД с детьми провела дидактические игры «Назови лишнее» и «Назови ласково», что соответствует следующим задачам: учить сравнивать, классифицировать виды одежды; совершенствовать грамматический строй речи – образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

. Коммуникативная деятельность осуществлялась на протяжении всего занятия.

На шестом этапе НОД была проведена физминутка.

На седьмом этапе с детьми проводилась игра «Сошьём одежду», что соответствует задачам: закреплять умение составлять из частей целое.

На восьмом этапе была проведена рефлексия, систематизация знаний. Подводя итог занятия, попросила ответить детей, что они делали на занятии, кому помогли, что было интересным. Смогла создать ситуацию успеха.

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта.

Применялись следующие формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы и приё мы:

Методы наглядные: рассматривание сюжетной картины, отдельных предметов;

Методы словесные: описание предметов, составление предложений;

Методы игровые: дидактические игры и упражнения.

В процессе занятия дети были активны и внимательны. Сохранялся интерес в течение всего занятия. Длительность НОД 20 мин, что соответствует нормам СанПин.

ВЫВОДЫ: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. В индивидуальной и подгруппой работе с детьми запланирую продолжать работу по овладению речью как средством общения, на основе комплексного развития всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки» Цель: Приобщать детей к культуре донского народа, к традициям, любовь к народному национальному костюму. Задачи: - Познакомить детей с традиционной.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Одежда для куклы»
Опубликовано: 21 января 2020 в 05:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Одежда для куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Касян (УИ 777416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД