Елена Касян
Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Одежда для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
САМОАНАЛИЗ
непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие»
Тема НОД: «Одежда для куклы»
Дата проведения: 08.11.2019 г.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «Полянка».
Присутствовало 5 человек.
Публикация «Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе „Одежда для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
Тема НОД: "Одежда для куклы", является составляющей содержания образовательной области: "Речевое развитие".
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие : конструктивно-модульная деятельность.
Цель: развитие связной речи детей посредством лексической темы «Одежда».
Исходя из цели НОД, поставила задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять понятие «одежда»;
- учить составлять предложения из 3-4 слов;
- закреплять образование относительных прилагательных и учить согласовывать их с существительными по роду и падежу;
- учить сравнивать, классифицировать виды одежды;
- совершенствовать грамматический строй речи – образовывать уменьшительно-ласкательные существительные
- закреплять умение составлять из частей целое.
Коррекционно-развивающие :
- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Одежда»;
- автоматизировать произношение шипящих звуков;
- развивать умение грамматически правильно строить свои высказывания, отвечать на вопросы полными ответами;
- развивать внимание, память, мышление, крупную и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратное отношение к одежде;
- формировать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь в нужный момент;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Планируемый результат: Дети используют монологическую речь, применяя грамматические формы, правильно согласуют слова в предложении; составляют предложения из 3-4 слов; образуют относительные прилагательные и согласуют их с существительными по роду и падежу; сравнивают, классифицируют виды одежды; образовывают уменьшительно-ласкательные существительные; умеют составлять из частей целое.
В НОД была выбрана следующая структура:
1. Организационный момент.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и принятие детьми цели занятия.
3. Актуализация знаний.
4. Закрепление пройденного материала, повторение.
5. Коммуникативная деятельность.
6. Физминутка.
7. Самостоятельная работа.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие материалы и оборудование: кукла, предметы одежды для куклы, чемоданчик, конверт с письмом, интерактивная доска, магнитная доска, предметные картинки с изображением одежды, корзина с предметами для шитья, раздаточный материал для игры «Сошьём одежду» на каждого ребёнка, мяч, массажные мячики. Это помогло мне раскрыть тему ярко и интересно.
При подготовке к НОД была проведена предварительная работа: беседа об одежде, ее назначении и видах, подготовка детьми небольших описательных рассказов о некоторых видах одежды, интерактивные игры по лексической теме «Одежда», разучивание утреннего приветствия и физминутки.
На первом этапе «Организационный момент» я использовала психогимнастику на сплочение коллектива и обеспечения эмоционального настроя, что соответствует задаче: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
На втором этапе НОД для обеспечения мотивации детей к занятию, эмоционального отклика на нее я использовала проблемную ситуацию и принятие детьми цели занятия, что соответствует следующей задаче: формировать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь в нужный момент.
На третьем этапе использовала проблемные вопросы, стимулирующие проявление знаний, помогающих ребенку делать выбор и описать выбранный предмет, что соответствует задачам: учить составлять предложения из 3-4 слов; закреплять образование относительных прилагательных и учить согласовывать их с существительными по роду и падежу.
На четвёртом этапе НОД с детьми провела дидактические игры «Назови лишнее» и «Назови ласково», что соответствует следующим задачам: учить сравнивать, классифицировать виды одежды; совершенствовать грамматический строй речи – образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
. Коммуникативная деятельность осуществлялась на протяжении всего занятия.
На шестом этапе НОД была проведена физминутка.
На седьмом этапе с детьми проводилась игра «Сошьём одежду», что соответствует задачам: закреплять умение составлять из частей целое.
На восьмом этапе была проведена рефлексия, систематизация знаний. Подводя итог занятия, попросила ответить детей, что они делали на занятии, кому помогли, что было интересным. Смогла создать ситуацию успеха.
Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта.
Применялись следующие формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Методы и приё мы:
Методы наглядные: рассматривание сюжетной картины, отдельных предметов;
Методы словесные: описание предметов, составление предложений;
Методы игровые: дидактические игры и упражнения.
В процессе занятия дети были активны и внимательны. Сохранялся интерес в течение всего занятия. Длительность НОД 20 мин, что соответствует нормам СанПин.
ВЫВОДЫ: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. В индивидуальной и подгруппой работе с детьми запланирую продолжать работу по овладению речью как средством общения, на основе комплексного развития всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.