Семенова Наталья Ивановна
Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Воробьи в лужах» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, составленным мною самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Разрабатывая конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы.
Я определила цель, задачи, содержание занятия, форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
На занятии решались следующие цели и задачи: Создание положительно – эмоциональной основы для формирования навыков при создании аппликации с элементами рисования; формирование умения у воспитанников вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата; разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики; развивать внимание посредством повторений движений воспитателя; воспитывать любовь к природе на основе беседы о птицах.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
В ходе занятия предлагались разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Структура занятия: состоит из четырех частей, все они взаимосвязаны одной темой. Первая часть занятия состояла из организации и мотивации воспитанников к предстоящей деятельности, а также из сюрпризного момента к ребятам в гости пришла Каркуша.
Были использованы различные методы и приё мы: наглядные – для привлечения внимания детей, словесные – вопросы к детям, беседа для активизации, пояснения, повторение, обобщения - самостоятельного мышления (художественное слово).
Вторя часть – основная, были использованы: здоровьесберегающие технологии (физминутка) показ видео.
Третья часть – продуктивная деятельность состояла из показа примерных выполненных работ, повторения правил безопасности, проговорили последовательность выполнения работы, и самостоятельная практическая деятельность воспитанников. При совершенствовании умения создавать аппликацию с элементами рисования, ориентироваться на листе, особых трудностей воспитанники не испытали, так как это задание было для них не впервые. В заключительной части подвела итог деятельности. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для средней возрастной группы – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. В заключительной части НОД воспитанники решили подарить Каркуше свои работы, было уделено внимание картинке каждого ребенка.