Натали Данилова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности экспериментирование, как средство развития познавательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Строение веществ»
Занятие проводила с детьми средней группы. В процессе игр,бесед или проигрывания сказок я получила возможность в естественной для детей форме узнавать интересующие их вопросы. Темы опытов часто появлялись от спонтанных вопросов детей,например почему из мокрого песка можно слепить куличик,а из сухого нет?В нашей группе я оборудовала уголок экспериментирования. Наш уголок пополняется новыми материалами в связи с интересами детей. Операясь на востребованность определенных тем я составила основной перечень игр и занятий по экспериментированию,которые в полном обьеме раскрывают свойства веществ. Таким образом определились задачи :
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности экспериментирование, как средство развития познавательной активности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самоанализ
- Темочки
- создать условия для экспериментирования ;
- активизировать мыслительные процессы, познавательную активность
детей;
- формировать самостоятельность умение достигать поставленной цели ;
- развивать ассоциативное восприятие, образное мышление;
- развиать эмоциональную сферу и творческие способности.
При планировании НОД учитывались программные требования и возрастные особенности детей средней группы :
- принцип развивающего обучения (научность, наглядность, активность);
- обеспечение интеграции образовательных областей;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
- предпочтение отдавалось игре, как ведущему виду деятельности
Содержание непосредственно образовательной деятельности выбрано в соответствии с поставленной целью, программными задачами, возрастными особенностями детей. Ответы детей показали, что предложенный материал был им доступен и интересен.
Считаю, что образовательная деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню развития и подготовки детей подготовки детей средней группы. Все дети справились с предлагаемыми заданиями.
Мною были использованы следующие педагогические методы:
- практические – дети самостоятельно выполняли поставленные задачи,что позволило заменить пальчиковую гимнастику.
- наглядные - демонстрация фотоматериала с использованием ИКТ, разных видов азбук, картинок, иллюстраций.
- словесные - рассказ, беседа, вопросы поискового характера.
Для повышения активности детей мною были использованы игровые приемы:
- воображаемая ситуация, которая позволила сделать процесс обучения естественным и раскрепостила детей;
- необычное начало, которое сразу сосредоточило внимание.
Далее сама форма образовательной деятельности : необычный видео звонок с интересным вопросом и заданием,работа в лаборатории, заинтересовало детей и держало их интерес в течение всего времени.
Во время образовательной деятельности НОД использовалось музыкальное сопровождение, что усиливало эмоциональное восприятие.
Среди форм организации детей в образовательной деятельности использовались коллективная и индивидуальная.
Содержание деятельности носило интегрированный характер. Главенствующую позицию занимала область познавательного развития, дополненная другими областями: социально-коммуникативной, речевой и художественно – эстетической.
Организация рабочего пространства обеспечивала смену поз детей во время образовательной деятельности.
Наблюдалось рациональное размещение материалов с соблюдением дидактических правил и санитарно-гигиенических требований.
Во время образовательной деятельности были использованы разнообразные виды детской деятельности : двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, что позволило связать отдельное представление в целостную картину мира.
В течение занятия можно было отметить высокую заинтересованность, активность, позитивный настрой, желание достигнуть поставленной цели.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей она прослеживалась в ответах на вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности (Наши дальнейшие действия? Ваши предложения. Как вы считаете? Докажите.) Преобладала партнерская форма общения.
Анализируя проведённое занятие, делаю выводы: поставленные задачи решить удалось (нерешенных задач нет);
Дети были заинтересованы и активны на протяжении всего занятия, показали свои знания, умения.
Удалось установить контакт с ними и наладить сотрудничество для решения всех задач.