Приложение МААМ

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности экспериментирование, как средство развития познавательной активности

Натали Данилова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности экспериментирование, как средство развития познавательной активности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Строение веществ»

Занятие проводила с детьми средней группы. В процессе игр,бесед или проигрывания сказок я получила возможность в естественной для детей форме узнавать интересующие их вопросы. Темы опытов часто появлялись от спонтанных вопросов детей,например почему из мокрого песка можно слепить куличик,а из сухого нет?В нашей группе я оборудовала уголок экспериментирования. Наш уголок пополняется новыми материалами в связи с интересами детей. Операясь на востребованность определенных тем я составила основной перечень игр и занятий по экспериментированию,которые в полном обьеме раскрывают свойства веществ. Таким образом определились задачи :

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности экспериментирование, как средство развития познавательной активности» размещена в разделах

- создать условия для экспериментирования ;

- активизировать мыслительные процессы, познавательную активность

детей;

- формировать самостоятельность умение достигать поставленной цели ;

- развивать ассоциативное восприятие, образное мышление;

- развивать речь;

- развиать эмоциональную сферу и творческие способности.

При планировании НОД учитывались программные требования и возрастные особенности детей средней группы :

- принцип развивающего обучения (научность, наглядность, активность);

- обеспечение интеграции образовательных областей;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

- предпочтение отдавалось игре, как ведущему виду деятельности

Содержание непосредственно образовательной деятельности выбрано в соответствии с поставленной целью, программными задачами, возрастными особенностями детей. Ответы детей показали, что предложенный материал был им доступен и интересен.

Считаю, что образовательная деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню развития и подготовки детей подготовки детей средней группы. Все дети справились с предлагаемыми заданиями.

Мною были использованы следующие педагогические методы:

- практические – дети самостоятельно выполняли поставленные задачи,что позволило заменить пальчиковую гимнастику.

- наглядные - демонстрация фотоматериала с использованием ИКТ, разных видов азбук, картинок, иллюстраций.

- словесные - рассказ, беседа, вопросы поискового характера.

Для повышения активности детей мною были использованы игровые приемы:

- воображаемая ситуация, которая позволила сделать процесс обучения естественным и раскрепостила детей;

- необычное начало, которое сразу сосредоточило внимание.

Далее сама форма образовательной деятельности : необычный видео звонок с интересным вопросом и заданием,работа в лаборатории, заинтересовало детей и держало их интерес в течение всего времени.

Во время образовательной деятельности НОД использовалось музыкальное сопровождение, что усиливало эмоциональное восприятие.

Среди форм организации детей в образовательной деятельности использовались коллективная и индивидуальная.

Содержание деятельности носило интегрированный характер. Главенствующую позицию занимала область познавательного развития, дополненная другими областями: социально-коммуникативной, речевой и художественно – эстетической.

Организация рабочего пространства обеспечивала смену поз детей во время образовательной деятельности.

Наблюдалось рациональное размещение материалов с соблюдением дидактических правил и санитарно-гигиенических требований.

Во время образовательной деятельности были использованы разнообразные виды детской деятельности : двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, что позволило связать отдельное представление в целостную картину мира.

В течение занятия можно было отметить высокую заинтересованность, активность, позитивный настрой, желание достигнуть поставленной цели.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей она прослеживалась в ответах на вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности (Наши дальнейшие действия? Ваши предложения. Как вы считаете? Докажите.) Преобладала партнерская форма общения.

Анализируя проведённое занятие, делаю выводы: поставленные задачи решить удалось (нерешенных задач нет);

Дети были заинтересованы и активны на протяжении всего занятия, показали свои знания, умения.

Удалось установить контакт с ними и наладить сотрудничество для решения всех задач.

Публикации по теме:

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Методическая разработка «Экспериментирование – как средство развития познавательной активности дошкольников» Подготовила:.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольники – маленькие исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря.

Мастер-класс «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 города Вольска, Саратовской области» Ул. Революционная, 29. тел: 7-10-39.

Отчет по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Отчет по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Подготовила Воспитатель:.

Отчёт по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Юлия Боул Самообразование. Презентация в картинках Тема: "Экспериментирование - как средство развития познавательной активности дошкольников".

План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности» Пояснительная записка На данном этапе развития современного общества, экологическое воспитание, является одной из важнейших проблем современности.

План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» 1 Прогностический этап Пояснительная записка Актуальность: На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное.

План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому.

Консультация «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность Что я слышу - забываю, Что я вижу – помню, Что я делаю – понимаю. Конфуций. На протяжении всего дошкольного детства, наряду.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников (подготовительна группа) Актуальность. Что я слышу – забываю, Что я вижу – помню, Что я делаю – понимаю. Конфуций. На протяжении всего дошкольного детства, наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности экспериментирование, как средство развития познавательной активности
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 08:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности экспериментирование, как средство развития познавательной активности» (включая файлы) размещена пользователем Натали Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД