Получи документы

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Весна-Красна идёт» (1 фото)

Оксана Терлецкая
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Весна-Красна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

«Весна – Красна идёт»

Вашему вниманию была представлена НОД по образовательной области

«Коммуникация» «Весна – Красна идёт»

Интегрирование образовательных областей : Познание; Художественное творчество.

Задачи:

Образовательные задачи по образовательной области : «Коммуникация»

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»;

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Весна-Красна идёт“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, сложных слов);

Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, весна, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи;

Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений).

Развивающие задачи по образовательной области : «Коммуникация»

Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

Развивать речевой слух, словесно-логическое мышление, память, внимание, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи по образовательной области : «Коммуникация»

Формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающие задачи образовательной области : «Познание»

Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках весны и типичных весенних явлениях в природе.

Развивающие задачи образовательной области :

«Художественное творчество» : вырезывать солнце по предварительно нанесённому трафарету, развивать умение детей конструировать из бумаги бант с помощью техники оригами.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, запись Вивальди «Времена года» «Весна», мольберт, солнце с отдельными лучами для магнитной доски, физкультурное оборудование (дуги, модули, карточки с изображением солнца (по числу детей); макет ручейка; корригирующая дорожка (мостик); костюм весны; макет домика; сухое дерево.

Демонстрационный материал: картинки с изображением солнце, лампочка, костёр; картинки с изображением весенних примет; картинки перелётных птиц; схема составления описательного рассказа о весне; поэтапная схема изготовления

Раздаточный материал: тарелочки – 6 (шт); шаблон солнца – 6 (шт);

квадраты 10x10 красного цвета – 6 (шт); цветная бумага синего цвета – 6 (шт); клей карандаш – 6 (шт); клеёнки – 3 (шт); салфетки – 12 (шт).

Предварительная работа :

рассматривание пейзажных картин: И. Левитана «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, знакомство с жизнью лесных животных весной, знакомство с перелётными птицами; проведение дидактических игр: «Доскажи словечко», «Детеныши животных», изготовление солнца по шаблону; конструирование из бумаги украшения для солнца (бант) по технике складывания бумаги оригами.

Списочный состав детей группы: 21 человек, образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей в количестве: 6 человек.

НОД проводилось в групповом помещении, которое соответствовало санитарно – гигиеническим требованиям (т. е. перед началом НОД было произведено проветривание и проведена влажная уборка помещения).

Для успешного проведения НОД весь раздаточный и демонстрационный материал был подготовлен заранее.

Для реализации поставленных задач использовала словесные и практические методы, сюрпризные моменты, взаимодействие со сказочным персонажем, а также – проблемную ситуацию, которая была направлена на решение воспитательной задачи.

НОД соответствует возрастным требованиям, соблюдалась максимальная

нагрузка через смену деятельности. Своевременно была проведена физкультминутка и пальчиковая гимнастика, для предотвращения утомляемости детей. Для поддержания работоспособности детей использовалась площадь всего группового помещения, что способствовало эмоциональному настрою детей.

В первой части НОД решались образовательные задачи по образовательной области «Коммуникация» :

Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»;

Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, сложных слов);

Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, весна, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи;

Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений).

Использовался игровой момент: введение детей в игровую ситуацию – встреча с Весной. Её неожиданное появление, настроило детей на деятельность : оказать помощь Весне вступить в свои права. Дети были увлечены и активны, всем захотелось ей помочь. Дети с радостью согласились выполнить все задания и пройти испытания, которые приготовила коварная Зима. Дети подарили солнцу ласковые слова, сравнивали солнце с окружающими предметами, составляли предложение по картинкам приметы весны. Вспомнили перелётных птиц и жизнь животных весной, помогли разобраться Весне в путанице в игре «Что не так?».

Во второй части, решались развивающая задача по образовательной области «Коммуникация» : Развивать связную монологическую и диалогическую речь.

Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

Развивать речевой слух, словесно-логическое мышление, память, внимание, координацию речи с движением.

Развивающая задача образовательной области : «Познание» :

Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках весны и типичных весенних явлениях в природе.

Дети показали следующие результаты:

Высокий уровень: ___5___

Средний уровень: ___1___

Низкий уровень : ___

Развивающие задачи образовательной области :

«Художественное творчество» : вырезывать солнце и элементы солнца (глаза, улыбка) по предварительно нанесённому трафарету, развивать умение детей конструировать из бумаги бант с помощью техники оригами.

Работа была проделана частично предварительно.

Дети показали следующие результаты:

Высокий уровень показали: ___4___

Средний уровень показали: ___2___

Низкий уровень показали : ___

Этапы образовательной деятельности были взаимосвязаны друг с другом. На протяжении всего занятия использовались словестные, наглядные, практические методы. Весь материал был понятен и доступен для детей. На протяжении всей деятельности дети взаимодействовали со сказочным персонажем Весной, в качестве приёма привлечения и сосредоточения внимания детей, также мной для этого была использована эмоциональная речь.

В целом занятие прошло на высоком уровне, дети были активны. Мне самой и детям очень понравилось. Поставленные задачи были выполнены.

В дальнейшей работе над деятельностью в образовательной области

«Коммуникация» :

1. Продолжать работать с детьми по изучению и составлению описательных рассказов по мнемотаблицам.

2. Продолжать развивать диалоговую речь.

В образовательной области :

«Художественное творчество» :

1. И далее совершенствовать навыки вырезания.

2. Продолжать знакомить детей с видами работы с бумагой в технике оригами соответствующими возрасту детей.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Весна-Красна идёт»
Публикации по теме:

Кукла «Весна-красна»Кукла «Весна-красна» .

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Весна-Красна идёт»
Опубликовано: 27 июня 2014 в 18:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Весна-Красна идёт»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Терлецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД