Оксана Терлецкая
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Весна-Красна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
«Весна – Красна идёт»
Вашему вниманию была представлена НОД по образовательной области
«Коммуникация» «Весна – Красна идёт»
Интегрирование образовательных областей : Познание; Художественное творчество.
Задачи:
Образовательные задачи по образовательной области : «Коммуникация»
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»;
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности „Весна-Красна идёт“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Самоанализ
- Темочки
Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, сложных слов);
Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, весна, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи;
Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений).
Развивающие задачи по образовательной области : «Коммуникация»
Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
Развивать речевой слух, словесно-логическое мышление, память, внимание, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи по образовательной области : «Коммуникация»
Формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающие задачи образовательной области : «Познание»
Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках весны и типичных весенних явлениях в природе.
Развивающие задачи образовательной области :
«Художественное творчество» : вырезывать солнце по предварительно нанесённому трафарету, развивать умение детей конструировать из бумаги бант с помощью техники оригами.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, запись Вивальди «Времена года» «Весна», мольберт, солнце с отдельными лучами для магнитной доски, физкультурное оборудование (дуги, модули, карточки с изображением солнца (по числу детей); макет ручейка; корригирующая дорожка (мостик); костюм весны; макет домика; сухое дерево.
Демонстрационный материал: картинки с изображением солнце, лампочка, костёр; картинки с изображением весенних примет; картинки перелётных птиц; схема составления описательного рассказа о весне; поэтапная схема изготовления
Раздаточный материал: тарелочки – 6 (шт); шаблон солнца – 6 (шт);
квадраты 10x10 красного цвета – 6 (шт); цветная бумага синего цвета – 6 (шт); клей карандаш – 6 (шт); клеёнки – 3 (шт); салфетки – 12 (шт).
Предварительная работа :
рассматривание пейзажных картин: И. Левитана «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, знакомство с жизнью лесных животных весной, знакомство с перелётными птицами; проведение дидактических игр: «Доскажи словечко», «Детеныши животных», изготовление солнца по шаблону; конструирование из бумаги украшения для солнца (бант) по технике складывания бумаги оригами.
Списочный состав детей группы: 21 человек, образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей в количестве: 6 человек.
НОД проводилось в групповом помещении, которое соответствовало санитарно – гигиеническим требованиям (т. е. перед началом НОД было произведено проветривание и проведена влажная уборка помещения).
Для успешного проведения НОД весь раздаточный и демонстрационный материал был подготовлен заранее.
Для реализации поставленных задач использовала словесные и практические методы, сюрпризные моменты, взаимодействие со сказочным персонажем, а также – проблемную ситуацию, которая была направлена на решение воспитательной задачи.
НОД соответствует возрастным требованиям, соблюдалась максимальная
нагрузка через смену деятельности. Своевременно была проведена физкультминутка и пальчиковая гимнастика, для предотвращения утомляемости детей. Для поддержания работоспособности детей использовалась площадь всего группового помещения, что способствовало эмоциональному настрою детей.
В первой части НОД решались образовательные задачи по образовательной области «Коммуникация» :
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»;
Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, сложных слов);
Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, весна, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи;
Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений).
Использовался игровой момент: введение детей в игровую ситуацию – встреча с Весной. Её неожиданное появление, настроило детей на деятельность : оказать помощь Весне вступить в свои права. Дети были увлечены и активны, всем захотелось ей помочь. Дети с радостью согласились выполнить все задания и пройти испытания, которые приготовила коварная Зима. Дети подарили солнцу ласковые слова, сравнивали солнце с окружающими предметами, составляли предложение по картинкам приметы весны. Вспомнили перелётных птиц и жизнь животных весной, помогли разобраться Весне в путанице в игре «Что не так?».
Во второй части, решались развивающая задача по образовательной области «Коммуникация» : Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
Развивать речевой слух, словесно-логическое мышление, память, внимание, координацию речи с движением.
Развивающая задача образовательной области : «Познание» :
Обобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках весны и типичных весенних явлениях в природе.
Дети показали следующие результаты:
Высокий уровень: ___5___
Средний уровень: ___1___
Низкий уровень : ___
Развивающие задачи образовательной области :
«Художественное творчество» : вырезывать солнце и элементы солнца (глаза, улыбка) по предварительно нанесённому трафарету, развивать умение детей конструировать из бумаги бант с помощью техники оригами.
Работа была проделана частично предварительно.
Дети показали следующие результаты:
Высокий уровень показали: ___4___
Средний уровень показали: ___2___
Низкий уровень показали : ___
Этапы образовательной деятельности были взаимосвязаны друг с другом. На протяжении всего занятия использовались словестные, наглядные, практические методы. Весь материал был понятен и доступен для детей. На протяжении всей деятельности дети взаимодействовали со сказочным персонажем Весной, в качестве приёма привлечения и сосредоточения внимания детей, также мной для этого была использована эмоциональная речь.
В целом занятие прошло на высоком уровне, дети были активны. Мне самой и детям очень понравилось. Поставленные задачи были выполнены.
В дальнейшей работе над деятельностью в образовательной области
«Коммуникация» :
1. Продолжать работать с детьми по изучению и составлению описательных рассказов по мнемотаблицам.
2. Продолжать развивать диалоговую речь.
В образовательной области :
«Художественное творчество» :
1. И далее совершенствовать навыки вырезания.
2. Продолжать знакомить детей с видами работы с бумагой в технике оригами соответствующими возрасту детей.