МААМ-картинки

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество»

Ольга Привалова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

САМОАНАЛИЗ

непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы воспитателя по изобразительной деятельности МБДОУ «ЦРР – д/с №9 «Сказка» Приваловой О. А. по теме:

«Сказочные птицы»

Работа велась по подгруппам. В подгруппе 12 человек

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье»

Цель: Закрепить знания о русских народных промыслах.

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучающие

- Закреплять умение украшать заданную форму используя основные цвета и элементы соответствующего промысла.

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки

2. Развивающие

- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре

- Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление,

- Развивать речь, воображение, фантазию.

3. Воспитывающие

- Воспитывать интерес к культуре родной страны

- Воспитывать эмпатию, готовность прийти на помощь

На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей :

образовательная область «Художественное творчество» : развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;

образовательная область «Коммуникация» : уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Русские народные промыслы», формировать умение отвечать полным распространённым предложением;

образовательная область «Социализация» : закреплять навыки поведения в общении;

образовательная область «Здоровье» : развивать слуховое и зрительное восприятие, формировать правильную осанку при работе за столом;

образовательная область «Физическая культура» : формировать точные координированные движения в сочетании с речью;

образовательная область «Музыка» : развивать интерес к русской народной музыке

В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.

Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности (НОД) соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

1. При планировании НОД я исходила из:

а) особенностей детей данного возраста (ярко выраженный интерес к чтению и слушанию сказок, желание заглянуть в их волшебный мир) ;

б) возможностей детей (работа над темой идет на этапе закрепления и уточнения) ;

в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.

2. Предварительная работа велась в течение всего года:

а) дети познакомились со всеми народными промыслами, знание которых закрепляется на занятии

б) изготовила и провела дидактические игры, для закрепления знаний о русских народных промыслах

3. В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности. Я использовала здоровье сберегающие технологии: музыкальную паузу, смену разных видов деятельности, игру малой подвижности

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Время соответствует Сан Пину и гигиеническим требованиям, длительность НОД 30 минут.

4. Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД).

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Непосредственно образовательная деятельность была построена на едином игровом сюжете.

Первая часть включала в себя организационный момент: рассказывание сказки, для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации.

Вторую часть составляла беседу, рассматривание образцов русских народных промыслов, игру малой подвижности, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть - самостоятельная работа детей в продуктивной деятельности – рисовании.

Четвертая часть – подведение итога.

5. Методы реализации НОД:

Методы и приемы подобраны в соответствии с \ образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

а) Наглядные - иллюстрации, соответствующие тематике занятия, содержанию и

гигиеническим требованиям.

б) Словесные – рассказывание сказки, чтение стихов, вопросы. Словесные поощрения

в) Практические – самостоятельное рисование

г) Игровые – «присутствие» царя (кукла – перчатка, пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности,

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались возможности каждого ребёнка.

Для закрепления знаний детей о русских народных промыслах использовались такой прием, как уточнение элементов узора и цветовой гаммы, соответствующих каждому из представленных промыслов,

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («какие?», «как вы думаете?»)

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.

6. Формы организации НОД:

а) разные этапы НОД с переходом от одного объекта к другому;

б) самостоятельная работа

7. Результативность

Цель и задачи полностью реализованы. Избежала перегрузки и переутомления детей, активность и заинтересованность сохранялась до конца непосредственно образовательной деятельности

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 22:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Привалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД