Ольга Привалова
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
САМОАНАЛИЗ
непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы воспитателя по изобразительной деятельности МБДОУ «ЦРР – д/с №9 «Сказка» Приваловой О. А. по теме:
«Сказочные птицы»
Работа велась по подгруппам. В подгруппе 12 человек
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье»
Цель: Закрепить знания о русских народных промыслах.
Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Задачи:
1. Обучающие
- Закреплять умение украшать заданную форму используя основные цвета и элементы соответствующего промысла.
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки
2. Развивающие
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре
- Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление,
- Развивать речь, воображение, фантазию.
3. Воспитывающие
- Воспитывать интерес к культуре родной страны
- Воспитывать эмпатию, готовность прийти на помощь
На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей :
образовательная область «Художественное творчество» : развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;
образовательная область «Коммуникация» : уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Русские народные промыслы», формировать умение отвечать полным распространённым предложением;
образовательная область «Социализация» : закреплять навыки поведения в общении;
образовательная область «Здоровье» : развивать слуховое и зрительное восприятие, формировать правильную осанку при работе за столом;
образовательная область «Физическая культура» : формировать точные координированные движения в сочетании с речью;
образовательная область «Музыка» : развивать интерес к русской народной музыке
В ходе НОД прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач.
Цели и содержание непосредственно образовательной деятельности (НОД) соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
1. При планировании НОД я исходила из:
а) особенностей детей данного возраста (ярко выраженный интерес к чтению и слушанию сказок, желание заглянуть в их волшебный мир) ;
б) возможностей детей (работа над темой идет на этапе закрепления и уточнения) ;
в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей.
2. Предварительная работа велась в течение всего года:
а) дети познакомились со всеми народными промыслами, знание которых закрепляется на занятии
б) изготовила и провела дидактические игры, для закрепления знаний о русских народных промыслах
3. В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности. Я использовала здоровье сберегающие технологии: музыкальную паузу, смену разных видов деятельности, игру малой подвижности
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Время соответствует Сан Пину и гигиеническим требованиям, длительность НОД 30 минут.
4. Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД).
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Непосредственно образовательная деятельность была построена на едином игровом сюжете.
Первая часть включала в себя организационный момент: рассказывание сказки, для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации.
Вторую часть составляла беседу, рассматривание образцов русских народных промыслов, игру малой подвижности, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть - самостоятельная работа детей в продуктивной деятельности – рисовании.
Четвертая часть – подведение итога.
5. Методы реализации НОД:
Методы и приемы подобраны в соответствии с \ образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
а) Наглядные - иллюстрации, соответствующие тематике занятия, содержанию и
гигиеническим требованиям.
б) Словесные – рассказывание сказки, чтение стихов, вопросы. Словесные поощрения
в) Практические – самостоятельное рисование
г) Игровые – «присутствие» царя (кукла – перчатка, пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности,
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались возможности каждого ребёнка.
Для закрепления знаний детей о русских народных промыслах использовались такой прием, как уточнение элементов узора и цветовой гаммы, соответствующих каждому из представленных промыслов,
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («какие?», «как вы думаете?»)
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.
6. Формы организации НОД:
а) разные этапы НОД с переходом от одного объекта к другому;
б) самостоятельная работа
7. Результативность
Цель и задачи полностью реализованы. Избежала перегрузки и переутомления детей, активность и заинтересованность сохранялась до конца непосредственно образовательной деятельности