МААМ-картинки

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Ольга Ярославцева
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему: «В гости к героям сказки «Теремок».

(с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГТ – коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура)

Цель: закрепление знаний о диких животных на основе русской народной сказки «Теремок»,

Задачи:

Публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

Образовательные : закреплять знаний детей о диких животных (волк, медведь, лиса, заяц); упражнять в определении цвета (красный, жёлтый); расширять и обогащать словарный запас: знания основных цветов, активизировать в речи слова: большой – маленький, один – много, красный, желтый.

Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, фантазию; речевой слух; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие; совершенствовать двигательную активность детей в ходьбе, прыжках; способствовать формированию правильной осанки, дыхания.

Воспитательные: создать атмосферу радостного настроения; воспитывать любовь к сказкам; закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям; формировать инициативность, умение играть в коллективе.

Для проведения данного мероприятия были соблюдены гигиенические процедуры: в группе чисто, проветрено. Были созданы условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия.

Оборудование: Макеты ели, прищепки; игрушки: волк, медведь, лиса, заяц; цветы (красного, желтого цвета); шишки (большие, маленькие); ведерки (большое, маленькое); сладкое угощение.

Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

Наглядный метод – использование игрушек.

Словесный метод – рассказывание стихотворения воспитателем.

Прием эмоциональной заинтересованности – волшебная палочка.

Игровой прием – физкультминутка «Звериная зарядка», игра «Ау».

Исследовательский метод – сделать елке иголки из прищепок.

Задачи сформулированы с учетом интеграции образовательных областей.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ.

Запланированные мероприятия состоят из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

I часть (организационную) – направила на мотивацию детей, на активизацию внимания детей исчезновением зверей из теремка. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – отправиться в лес героям сказки «Теремок», найти их. Думаю, что это у меня получилось.

II часть – строила на использовании групп методов: игрового (встречи с персонажами сказки, пение песни с зайчиком); наглядного (использования демонстрационного материала – цветы, шишки, словесного (рассказывание стихотворения воспитателем, проговаривание с воспитателем диалога с персонажами сказки, педагогическая оценка, практического метода (выполнение физических упражнений, дыхательных, распределение цветов по цвету).

III часть – заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей на вопрос «К кому мы ходили в гости, где живут звери?». Мы выполнили все их желания, наладили теремок. Они снова могут вернуться в теремок и жить поживать в нём.

Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной ситуации «пойти в лес, узнать где живут звери, после того как у них поломался теремок», так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Поэтапная смена деятельности обеспечила стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.

На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей : коммуникация (где дети вели диалог с персонажами сказки, музыка (активно принимали участие в пении песни, действуя ритмично под музыку, довольно чётко интонационно – выразительно пропевали слова песни про зайчика, познание (дети справились довольно успешно, большинство правильно называли количество (много – мало, цвет (желтый, красный) и величину (большой - маленький, физическая культура (достаточно активно и качественно выполняли ходьбу, прыжки, подвижные игры с движениями; здоровье: игра – массаж с прищепками, с удовольствием выполняли дыхательную гимнастику (игра «Ау»). Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Считаю, что на протяжении всего мероприятия деятельность носила развивающий характер. Мероприятие прошло в оптимальном режиме.

У детей сохранялся интерес к игровому замыслу и решению проблемной ситуации на протяжении всего мероприятия. По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной ситуации, чему способствовал сюрпризный момент и желание увидеть этих диких животных снова в теремке (получение подарка от лесных животных). Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками, что позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить Вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Проект НОД по мотивам сказки «Теремок» в I младшей группе Проект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе № 4 на тему: В гости к друзьям, героям сказки «Теремок» (с интеграцией.

Автор публикации:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 07:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ непосредственно образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярославцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД