Коледина Наталья Юрьевна
Самоанализ комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Тема: «В гости к солнышку»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Образовательные задачи:
- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки весной - развивать умение отвечать на вопросы, активизировать речь детей
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения
Публикация «Самоанализ комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Интеграция образовательных областей:
Познание – расширение кругозора, речевое развитие, сенсорное развитие.
Социализация – общая игра.
Коммуникация – рассматривание, общение с воспитателем.
Чтение художественной литературы – потешки.
Физическая культура – упражнения, подвижная игра.
Художественное творчество – нетрадиционное рисование
Музыка
Здоровье
Методические приемы:
- использование художественного слова
- использование зукозаписи
- сюрпризный момент
- смена видов деятельности
- самомассаж
- Физминутка, самомассаж
- похвала детей
-подсказка
-вопросы к детям
Занятие во второй младшей группе, в котором участвовала подгруппа детей из 8 человек в возрасте от 3-4 лет. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности, легко идут на контакт со взрослым.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайтов детсадов и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, перемещение по комнате. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (модель солнца, пиктограммы эмоций, игрушка – бельчонок, искусственная елка, ведерки с изображением белочек); игровой материал.
В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало использование звуков природы, появление бельчонка игрушки под ёлочкой.
Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.
Использование игрового приема с белкой, помогло в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу - закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли интерес, познавательную активность, эмоционально реагировали на просьбу помочь бельчатам используя имеющиеся знания и умения, активно откликались на упражнение для развития мелкой моторики (кормление бельчат орешками) Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. В течении всего занятия обращала внимание на взаимопомощь, при затруднениях предлагала детям вместе найти правильное решение.
Считаю, что поставленные мною цель и задачи соответствовали уровню развития детей, поэтому все они реализованы.
Итог занятия был подведен.