виктория малахова
Самоанализ к конспекту «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ к конспекту, Моя семья “ в старшей группе
Малаховой Виктории Геннадьевны, воспитателя 1-ой квалифицированной категории
МБДОУ, Детский сад, Звёздочка “
Направление занятия познавательно – речевое.
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет.
Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшей группы.
Задачи:
1. Закреплять представления о трудовых обязанностях семьи.
Публикация «Самоанализ к конспекту „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Изготовление вместе с родителями семейных рисунков.
2. Чтение стихов и рассказов о семье.
Для решения поставленных задач много использовались разнообразные методы и приёмы.
Методы:
Словесные – беседа, объяснение, художественное слово.
Наглядные – показ слайдов.
Практические – игровые упражнения, д/и, физминутка, пальчиковая игра.
Игровые – игровая мотивация, загадки.
Методы похвалы.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная.
Выполнению поставленных много задач также помогали наводящие вопросы, которые подтягивали детей на самостоятельные высказывания.
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалось проблемная ситуация, что активизировало мыслительную и речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.
Вводная часть предполагала организацию детей переключения внимания на предстоящую деятельность создание эмоционального настроения.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, мультимедийная установка, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
В основную часть занятия были включены задания на активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельности
В середине занятия была проведена физминутка с целью снятия статического напряжения, на повышение умственной работоспособности, снижения утомления.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне,, глаза в глаза”, а не доминировать над детьми.
В заключительной части гости занятия подводися итог деятельности в форме стихотворения – обобщения.
Также использовала метод контроля – дети оценивали своё настроение в течение занятия, выбирая соответствующие смайлики.
Сменяемость приёмов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность была насыщенной, интересной.