Карылгаш Кенесова
Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе «Как ребята Лунтику помогли вернуться на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе
«Как ребята помогли Лунтику вернуться на Луну»
Цель: Развитие познавательных интересов детей.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, прямоугольник);
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и их цвет (круг, квадрат,, треугольник).
Публикация «Самоанализ интегрированного занятия во второй младшей группе „Как ребята Лунтику помогли вернуться на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
3. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Продолжать учить приёмам сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше - ниже.
2. Развивать логическое мышление, внимание.
3. Воспитывать отзывчивость и доброту.
4. закреплять умение рисовать ватной палочкой, правильно держать ее, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, рисовать методом - тычка.
5. формировать умение выбирать нужный цвет для рисунка, рисовать ватными палочками.
6. развивать мелкую моторику рук;
7. развивать умение аккуратно набирать краску на губку, ватную палочку.
8. воспитывать интерес к художественной деятельности;
9. воспитывать желание помогать персонажу занятия.
Оборудование и материал:
Мягкая игрушка Лунтик, нарисованный макет ракеты, картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, ракета); модули, запись космической мелодии.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, гуашь, ватные палочки, листы А4,разрезные детали Луны.
Для своего занятия я выбрала такой тип построения, чтобы обеспечить смену различных видов деятельности детей, тем самым мы стимулируем саморазвитие каждого ребёнка.
Части занятия я подобрала с учётом возрастных особенностей детей моей группы.
Структура образовательной деятельности состоит из нескольких этапов:
1 – Организационный, который включает в себя эмоционально – психологический настрой на дальнейшую деятельность. Здесь я использовала художественное слово, дыхательную гимнастику и интригующий (сюрпризный) момент – упал Лунтик на Землю и просит помочь ребят вернуться на Луну. Всё это пошло на пользу и помогло мне наладить контакт с детьми и вызвать интерес к дальнейшей деятельности.
2 – Основной этап. Для решения программных задач на этом этапе я использовала игровые моменты. И эти приемы, на мой взгляд, способствовали подъёму заинтересованности детей, настраивали ребят на дальнейшую работу.
На этом этапе ребята упражнялись также в умении называть геометрические фигуры, собирали ракету по образцу, из частей в одно целое собирали Луну.
Многие дидактические упражнения и игры, подобранные мною для занятия, способствовали не только закреплению сенсорных способностей, но и развитию мелкой моторики рук.
Так же в своём занятии я использовала нетрадиционную технику рисования доступную детям младшего дошкольного возраста – рисование жёсткой кистью способом «тычка».
Занятие было построено таким образом, что я ненавязчиво уточняла и расширяла знания детей о том, как помочь нашему Лунтику вернуться домой. Это способствовало, на мой взгляд, расширению интереса к познанию окружающего мира и расширению кругозора детей.
Музыка помогала плавно перейти от одной части занятия к другой, поддерживая темп и настраивая детей на дальнейшую деятельность.
3 – Заключительный этап:
Здесь дети получили заслуженную награду и чувство удовлетворения от проделанной работы.
Я старалась корректировать ход занятия с учётом «обратной связи», меняя форму организации детей, чтобы предупредить их утомляемость.
Думаю, что занятие отвечало современным федеральным требованиям интеграции образовательных областей.
Я считаю, что детям на занятии было интересно, они были активны, внимательны, их учебные навыки соответствуют возрасту. Они любят играть, сопереживают героям, которые встречаются им на пути.
Думаю, что ребята усвоили программный материал и справились с поставленными задачами.