Анна Борздова
Самоанализ интегрированного логопедического занятия «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Учителем - логопедом совместно с воспитателями был разработан познавательный проект на тему: «Моя малая Родина».Работа с детьми, родителями, узкими специалистами рассчитана на два года (в старшей и подготовительной к школе группе).Занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. Дети проявили интерес и показали свои знания и умения, которыми владеют. Как и ожидала, ребята с интересом и желанием расширяли свой кругозор и овладевали знаниями по истории своего родного села.
Публикация «Самоанализ интегрированного логопедического занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Самоанализ
- Темочки
Во время проведения занятия использовался демонстрационный материал: герб России, герб Благодарненского района, гербы семей, фотографии, слайды, макеты достопримечательностей села. Средства обучения: беседа, обучающая игра, художественное слово, оборудование для показа фотографий и слайдов, выставка семейных альбомов «Моя семья», выставка изделий сельской пекарни «Золотые руки наших хлебопеков», исполнение песни детьми, хоровод.
Тема занятия : «Моя малая Родина»».
Занятие интегрированное, познавательное с включением регионального компонента, музыкальным сопровождением.
Цели занятия :
Образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о Родине, о гербе России, гербе Благодарненского района. Познакомить детей с историей возникновения малой Родины-села Сотниковское. Продолжать учить детей составлять связный рассказ о семье, используя сложные и распространенные предложения.
Закрепить знания детей о родном селе, умение узнавать знакомые места на фотографиях, слайдах, отражая в речи свои впечатления.
Развивающие : развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.
Коррекционные: автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в связной речи детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к красоте и богатству малой Родины.
Проводилась очень большая предварительная работа: экскурсии по селу, чтение и заучивание стихов о Родине, пословиц и поговорок, рассматривание фотографий, буклетов и журналов о людях и природе родного села. Хорошие результаты показала совместная работа с родителями, взаимосвязь в работе педагогов и узких специалистов.
Предложенный учебный материал способствовал формированию познавательности, развитию памяти, логического мышления, воображения, расширению словарного запаса в речи детей в процессе беседы, играх, экскурсиях, составлении фотоальбомов и творческой проектной деятельности детей во время составления макета села в будущем. Использование на занятии демонстрационного материала, наглядных пособий, обучающих игр, музыкального сопровождения и смены динамических поз способствовали развитию устойчивого интереса к обучению. Предложенный на занятии материал способствовал формированию теоретических и практических знаний.
Считаю, что работу с детьми провела на хорошем педагогическом уровне, так как дети чувствовали себя комфортно и смогли усвоить предложенный учебный материал. Не все дети давали полные ответы, но абсолютно все справились с составлением рассказа о своей семье, с интересом слушали рассказ об истории возникновения названия родного села, знают все общественные здания и исторические достопримечательности села, показали эмоционально - положительное отношение к красоте и богатству малой Родины.
Запланированный объем материала дала детям в полной мере. Цель занятия реализовала. Оцениваю занятие как эффективное и результативное.