Лучший педагог года

Самоанализ блока «Проектная деятельность дошкольников» в дошкольной разновозрастной группе

Галина Харитоненко
Самоанализ блока «Проектная деятельность дошкольников» в дошкольной разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ блока «Проектная деятельность дошкольников»

Интегрированное музыкально-развивающее мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию с элементами гендерного развития

«Живи в веках, моя Россия!» в дошкольной разновозрастной группе МБДОУ "ЦРР-ДС "Сказка"

Присутствовало 11 детей, возраст от 5до 7 лет.

Публикация «Самоанализ блока „Проектная деятельность дошкольников“ в дошкольной разновозрастной группе» размещена в разделах

Реализация запланированного мероприятия по программе ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО. 2019 г., Под редакцией Н. Е. Веракса с детьми данного возраста соответствует поставленным целям.

Задачи проектной деятельности

Развивать первичные навыки в проектной исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении её результатов и создание условий для их презентации сверстникам.

Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентацию проектов. Формировать у детей представление об авторстве проекта. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.)

Вид детской деятельности : проектная исследовательского типа.

Оборудование: Ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал: Презентация исследовательских проектов : «Богатыри земли русской», «Отважные гусары», «След Великой Отечественной Войны в моей семье», «Мой папа-стрелок в ведомственной охране тоннеля».

Программное содержание:

обучающие задачи: систематизировать, расширять и обобщать знания об истории России.

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать проектную деятельность (формировать у детей представления об авторстве проекта; умение уделять внимание анализу эффективности источников информации; поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; учить работать воспитывающих взрослых и ребенка в «команде»);

Расширять представления о малой Родине, об охране Северомуйского тоннеля.

развивающие задачи: развивать интерес детей к истории родного Отечества посредством ознакомления детей с историей семьи, продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей; продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Развивать интерес к профессиям родителей и их месту работы.

воспитывающие задачи:

патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к героям, защищающим отечество в разные исторические времена, к памяти павших бойцов. Воспитывать уважение к людям труда.

Основные направления и формы взаимодействия детского сада и семьи: беседы, консультации, творческие выставки, проектная деятельность.

Планируемый результат: Развитие ответственности и инициативы участников образовательных отношений в совместной проектной деятельности; Проявление интереса детей к армии, уважения к многонациональным защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине, высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны. Воспитание у детей уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Оформление исследовательских творческих проектов. Презентация и доклад.

Предварительная работа: Проведение тренировочного мероприятия по развитию исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность использования проектной деятельности в дошкольных образовательных организациях в настоящее время обусловлена рядом причин. Во-первых, положение ФГОС ДО к структуре ООП ориентирует дошкольные учреждения на отказ от учебной модели обучения и развития самостоятельной познавательной активности у детей, что целиком и полностью соответствует принципам технологии проектной деятельности. А именно: содержание проекта - это комплекс различных видов деятельности, а самостоятельный исследовательский поиск – его непременная часть.

Организация планирования в проекте

Необходимо участие педагога как организатора и координатора деятельности в проекте.

Поэтому мы заранее продумали план деятельности проекта, поскольку навыки самостоятельного планирования деятельности у детей дошкольного возраста развиты недостаточно…

Необходимо создание педагогом пространства возможного, поскольку сами дети будут затрудняться в его создании.

Когда дети были озадачены проблемой проекта, начался поиск путей её решения. Дети при поддержке взрослого пытались придумать и выдвинуть те идеи и мероприятия, которые помогли бы решить эту проблему, и таким образом, был сформирован план.

С помощью несложных вопросов взрослого (Что будем делать? Где найдём информацию? Кто нам поможет)

Способы организации исследовательского поиска в детских проектах.

Как домашнее задание, поручение дома совместно с родителями. Это поиск информации (книги, интернет, опросы, оформление информационных материалов по проекту (альбомы, странички,, подготовка творческих работ и т. п.

Один из наиболее удобных и интересных способов планирования в проекте который мы использовали, так называемая «модель трёх вопросов». Суть этой модели заключается в том, что педагог задаёт детям три основных вопроса по теме проекта :

Что мы знаем о?

Что мы хотим узнать о?

Как мы это узнаем? или Как мы будем действовать? и т. п.

Способ презентации результатов проекта

Любой проект завершается результатом – продуктивным, творческим либо информационным. У детей была задача удержать смысл и поиски средства его выражения.

Дети представили свои творческие проекты, оформили в виде продукта, обобщили информацию о ходе деятельности и её итогах в форме краткого выступления.

Для того чтобы детям было легче рассказывать воспитывающие взрослые помогли оформить слайды для презентации, совместно с детьми оформили проектные странички.

Дети зафиксировали этапы своей работы и результаты исследования, зарисовали свои идеи. Разнообразные формы представления стимулируют детский интерес и увлечённость проектной деятельностью. Интерес, внимание детей сохранялись в течение мероприятия.

Материалы и оборудование подобраны и размещены рационально.

Выполнены требования санитарно-гигиенических норм: осуществлялся контроль за осанкой дошкольников. Длительность докладов детей соответствует норме.

Дети представили свои работы, с горечью и дрожью в голосе, с восхищением и гордостью рассказывали о защитниках России всех времён, о своих родственниках, защищавших Родину от врагов в годы ВОВ, о важности и значимости труда стрелка ведомственной охраны Северомуйского тоннеля,

Дети слушали, затаив дыхание, сопереживали, понимали значимость слов «они защищали Родину», гордились боевыми и трудовыми подвигами своих родных и близких.

Все мы понимаем, как сложно рассказать детям о войне, поскольку детская психика не всегда способна правильно воспринимать страшные моменты и события тех лет. Но это важно и значимо. Без знаний, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать патриота и гражданина России! Следует вдумчиво и бережно подходить к проблемам ознакомления дошкольников с периодом ВОВ в истории, правильно подбирать содержание, правильно преподносить, выбирать адекватные формы.

И мы считаем, что нам это удалось!

Публикации по теме:

«Новогодний декупаж» в старшей разновозрастной дошкольной группе«Новогодний декупаж» в старшей разновозрастной дошкольной группе Декупаж – достачно новая и интересная техника. Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ блока «Проектная деятельность дошкольников» в дошкольной разновозрастной группе
Опубликовано: 6 мая 2021 в 10:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ блока «Проектная деятельность дошкольников» в дошкольной разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Харитоненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД