Галина Харитоненко
Самоанализ блока «Проектная деятельность дошкольников» в дошкольной разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ блока «Проектная деятельность дошкольников»
Интегрированное музыкально-развивающее мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию с элементами гендерного развития
«Живи в веках, моя Россия!» в дошкольной разновозрастной группе МБДОУ "ЦРР-ДС "Сказка"
Присутствовало 11 детей, возраст от 5до 7 лет.
Публикация «Самоанализ блока „Проектная деятельность дошкольников“ в дошкольной разновозрастной группе» размещена в разделах
Реализация запланированного мероприятия по программе ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО. 2019 г., Под редакцией Н. Е. Веракса с детьми данного возраста соответствует поставленным целям.
Задачи проектной деятельности
Развивать первичные навыки в проектной исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении её результатов и создание условий для их презентации сверстникам.
Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентацию проектов. Формировать у детей представление об авторстве проекта. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.)
Вид детской деятельности : проектная исследовательского типа.
Оборудование: Ноутбук, проектор.
Демонстрационный материал: Презентация исследовательских проектов : «Богатыри земли русской», «Отважные гусары», «След Великой Отечественной Войны в моей семье», «Мой папа-стрелок в ведомственной охране тоннеля».
Программное содержание:
обучающие задачи: систематизировать, расширять и обобщать знания об истории России.
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать проектную деятельность (формировать у детей представления об авторстве проекта; умение уделять внимание анализу эффективности источников информации; поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников; учить работать воспитывающих взрослых и ребенка в «команде»);
Расширять представления о малой Родине, об охране Северомуйского тоннеля.
развивающие задачи: развивать интерес детей к истории родного Отечества посредством ознакомления детей с историей семьи, продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей; продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Развивать интерес к профессиям родителей и их месту работы.
воспитывающие задачи:
патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к героям, защищающим отечество в разные исторические времена, к памяти павших бойцов. Воспитывать уважение к людям труда.
Основные направления и формы взаимодействия детского сада и семьи: беседы, консультации, творческие выставки, проектная деятельность.
Планируемый результат: Развитие ответственности и инициативы участников образовательных отношений в совместной проектной деятельности; Проявление интереса детей к армии, уважения к многонациональным защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине, высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность. Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны. Воспитание у детей уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
Оформление исследовательских творческих проектов. Презентация и доклад.
Предварительная работа: Проведение тренировочного мероприятия по развитию исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность использования проектной деятельности в дошкольных образовательных организациях в настоящее время обусловлена рядом причин. Во-первых, положение ФГОС ДО к структуре ООП ориентирует дошкольные учреждения на отказ от учебной модели обучения и развития самостоятельной познавательной активности у детей, что целиком и полностью соответствует принципам технологии проектной деятельности. А именно: содержание проекта - это комплекс различных видов деятельности, а самостоятельный исследовательский поиск – его непременная часть.
Организация планирования в проекте
Необходимо участие педагога как организатора и координатора деятельности в проекте.
Поэтому мы заранее продумали план деятельности проекта, поскольку навыки самостоятельного планирования деятельности у детей дошкольного возраста развиты недостаточно…
Необходимо создание педагогом пространства возможного, поскольку сами дети будут затрудняться в его создании.
Когда дети были озадачены проблемой проекта, начался поиск путей её решения. Дети при поддержке взрослого пытались придумать и выдвинуть те идеи и мероприятия, которые помогли бы решить эту проблему, и таким образом, был сформирован план.
С помощью несложных вопросов взрослого (Что будем делать? Где найдём информацию? Кто нам поможет)
Способы организации исследовательского поиска в детских проектах.
Как домашнее задание, поручение дома совместно с родителями. Это поиск информации (книги, интернет, опросы, оформление информационных материалов по проекту (альбомы, странички,, подготовка творческих работ и т. п.
Один из наиболее удобных и интересных способов планирования в проекте который мы использовали, так называемая «модель трёх вопросов». Суть этой модели заключается в том, что педагог задаёт детям три основных вопроса по теме проекта :
Что мы знаем о?
Что мы хотим узнать о?
Как мы это узнаем? или Как мы будем действовать? и т. п.
Способ презентации результатов проекта
Любой проект завершается результатом – продуктивным, творческим либо информационным. У детей была задача удержать смысл и поиски средства его выражения.
Дети представили свои творческие проекты, оформили в виде продукта, обобщили информацию о ходе деятельности и её итогах в форме краткого выступления.
Для того чтобы детям было легче рассказывать воспитывающие взрослые помогли оформить слайды для презентации, совместно с детьми оформили проектные странички.
Дети зафиксировали этапы своей работы и результаты исследования, зарисовали свои идеи. Разнообразные формы представления стимулируют детский интерес и увлечённость проектной деятельностью. Интерес, внимание детей сохранялись в течение мероприятия.
Материалы и оборудование подобраны и размещены рационально.
Выполнены требования санитарно-гигиенических норм: осуществлялся контроль за осанкой дошкольников. Длительность докладов детей соответствует норме.
Дети представили свои работы, с горечью и дрожью в голосе, с восхищением и гордостью рассказывали о защитниках России всех времён, о своих родственниках, защищавших Родину от врагов в годы ВОВ, о важности и значимости труда стрелка ведомственной охраны Северомуйского тоннеля,
Дети слушали, затаив дыхание, сопереживали, понимали значимость слов «они защищали Родину», гордились боевыми и трудовыми подвигами своих родных и близких.
Все мы понимаем, как сложно рассказать детям о войне, поскольку детская психика не всегда способна правильно воспринимать страшные моменты и события тех лет. Но это важно и значимо. Без знаний, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать патриота и гражданина России! Следует вдумчиво и бережно подходить к проблемам ознакомления дошкольников с периодом ВОВ в истории, правильно подбирать содержание, правильно преподносить, выбирать адекватные формы.
И мы считаем, что нам это удалось!