Наталья Четверикова
Работа с гипсом в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить родителей вместе с детьми работать с таким материалом, как гипс. Развивать мелкую маторику, чувство формы, пропорции, совершенствовать изобразительную технику, вовлекать детей в коллективный разговор, расширять кругозор.
Предварительная работа : подготовка материала и инструментов, рассказ о свойствах гипса и о работе с этим материалом, правила безопасности.
Публикация «Работа с гипсом в ДОУ» размещена в разделах
Материалы, инструменты, оборудование: гипс строительный, вода, емкость для приготовления раствора (которую потом не жалко выкинуть, ложка или палочка размешивать раствор, формочки для заливки (специальные из детского набора для творчества или пластмассовые для песка, детский совочек; набор для рисования.
Ход работы:
1. Готовим гипсовый раствор, заливаем формы, получаем формочку.
Для этого в уже приготовленную ёмкость наливаем воды и постепенно насыпаем гипс, постоянно помешивая ложкой до однородной массы. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану.
Затем аккуратно заливаем этот раствор в чистые, сухие формочки. Предварительно ровно установив их на поверхности. Для того, чтобы в формочках не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти около 1 минуты. Примерно через час, если форма мелкая, или 2-3 часа, если форма глубокая, аккуратно вынимаем отливку из формы. Для этого нужно слегка растянуть форму за края, а потом, перевернув, снять форму с отливки. Если всё сделано правильно, отливка должна получиться гладкой и твёрдой.
2. Раскрашивание готовых форм.
К самому интересному – раскрашиванию – можно приступить уже на следующий день. Когда гипсовый барельеф полностью высохнет. Если ваш барельеф белого цвета – значит он готов к раскрашиванию, если – серый, значит он ещё сырой, нужно подождать. Раскрашивать гипсовые фигурки можно и акварелью, и гуашью.
Когда фигурки раскрашены, на них можно нанести тонкий слой бесцветного лака или лака для волос, чтобы цвета стали более яркими, насыщенными и получившиеся барельефы не пачкались.
3. Составление композиции, оформление выставки.
Когда все готово. Начинается следующий этап. Очень сложный, но не менее интересный. Дети учатся оформлять свои работы, составлять композиции, дополняя их разными элементами.