Млада Сидорова
Работа на экспериментальных участках летом в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт «Работа на экспериментальных участках в ДОУ»
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства - любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться к объектам природы. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и преумножающих природные богатства.
Публикация «Работа на экспериментальных участках летом в ДОУ» размещена в разделах
- Лето
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Оформление детских садов
- Темочки
Велика роль природы и в трудовом воспитании детей. Проблема трудового воспитания подрастающего поколения будет всегда иметь особый смысл и актуальность. Чтобы ребенок полюбил труд, необходимо сделать его результативным, успешным, постоянно усложняющимся по содержанию и форме организации. Сложная задача трудового воспитания может быть успешно решена при дружной, совместной работе.
Для формирования у детей положительного эмоционального отношения к труду и повышения уровня экологических знаний, а также сформированности трудовых умений и навыков мы решили вовлечь детей в совместную деятельность по выращиванию растений.
В нашем детском саду есть экспериментальные участки, на которых ребята всех возрастных групп занимаются выращиванием овощных культур. Дошколята вместе с воспитателями проходят весь цикл трудовых действий по выращиванию растений от посадки, поливки до снятия урожая и даже приготовления овощей на кухне с помощью наших поваров.
Цель: Воспитание экологической культуры детей через опытно-экспериментальную и трудовую деятельность.
Задачи:
- формировать у детей элементарную систему знаний о размножении растений;
- знакомить с разными семенами растений и приёмами их посева;
- учить устанавливать экологическую зависимость между растениями и неживой природой (почва, вода, свет, тепло);
- учить составлять экологические цепочки, используя модели растений;
- закреплять и обобщать знания детей о роли растений в жизни человека, зависимости его здоровья от наличия или отсутствия витаминов;
-учить способам ухода за растениями;
- воспитывать интерес к трудовой деятельности по уходу за растениями с целью получения результатов труда;
- формировать интерес к огороду, знакомить с правилами гигиены при работе с землёй, побуждать желание узнавать новое о природе.